Главная цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития личности ребёнка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность Кружки Объединения Классные мероприятия Общешкольные мероприятия
Организация работы в 1 классе 1 урок Завтрак 2 урок Динамическая пауза Обед 3 урок 4 урок Кружки Объединения Мероприятия
Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения.
Роль классного руководителя Классный руководитель Учреждения поселения, района Программа ВД реализует сопровождает родители педагоги доп. образования Ведет мониторинг
Взаимодействие МОУ «Алёшинская ООШ с социальными партнерами во внеурочной деятельности МОУ «Алёшинская ООШ» Дом Культуры пос. Шиндалово Детская школа искусств (филиал) Кирилло- Белозерский музей-заповедник МЧС Библиотека пос. Шиндалово ДЮСШ (спортивные секции) ГИБДД ДЮСШ (спортивные секции) Коврижинский ФАП
Основа программы – духовно-нравственное направление Программа духовно-нравственного развития личности школьников (с 2003 г.) Программа внеурочной деятельности 1-4 классы (с 2011 г.) 1. Физическое здоровье (секции)1. Спортивно-оздоровительное направление (кружок «Здоровячок») 2.Наше Отечество2. Военно- патриотическое (Отряд юных пожарных, отряд ЮИД) 2. Религиозная грамотность (ОПК)3. Духовно-нравственное напрвление (Истоки. Азбука добра) 3. Основы православной культуры (курс ОПК, истоки, курс «Мир православной музыки», «Открой в себе художника») 4. Окружающий мир (Лесничество, курс по выбору «Экология» 4. Проектная деятельность («Первые шаги») 6. Семейно-бытовая культура (театральный коллектив) 7. Краеведение
Проектная деятельность личностные метапредметные познавательныерегулятивныекоммуникативные определяются выбором тематики проектов – предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера, – работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации. – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, – оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, – при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Ожидаемые результаты реализации программы воспитание уважительного отношения к своей школе, посёлку, району, стране; воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления; достижение обучащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей
Программа внеурочной деятельности способствует – овладению обучающимися разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; - формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; – формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.