Дополнение
Письмо мальчик пишет карандашом. Самостоятельно найдите грамматическую основу. Чем она выражена? Дайте характеристику предложению. Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, грамматическая основа - мальчик пишет, подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом, распространённое. Поставьте от сказуемого вопросы к выделенным членам предложения. Письмо мальчик пишет карандашом. Письмо мальчик пишет (чем?) карандашом.
Дополнение 1.Это главный или второстепенный член предложения? 2.Что обозначает дополнение? 3.На вопросы каких падежей отвечает дополнение? 4.Чем обычно выражаются дополнения? 1.Дополнение – это второстепенный член предложения. 2.Дополнение обозначает предмет, на который направлено действие. 3.Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.косвенных падежей. 4.Дополнения обычно выражаются существительным или местоимением в косвенном падеже. Надо знать!
Косвенные падежи Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком ? О чём ? Надо знать!
Дополнение. Образец устного ответа. Свежий ветерок играет (чем?) листьями. (ветерок играет (чем?) листьями - дополнение выражено существительным, отвечает на вопрос творительного падежа). Мы скоро придём к вам (придём (к кому?) к вам - дополнение выражено местоимением, отвечает на вопрос дательного падежа).
Дополнение Цветок, крыша, меня, ими, поляна, для вас. Придумайте предложения, в которых роль дополнений играли бы эти слова. Запишите их.
Дополнение. Закрепляем изученное УПРАЖНЕНИЕ 176 (2-8 ПРЕДЛОЖЕНИЯ). УПРАЖНЕНИЕ 177 УПРАЖНЕНИЕ 178 – ВЫПОЛНИТЬ ДОМА.
ЛИТЕРАТУРА Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. О.В.Беляева, О.А.Доценко Поурочные разработки по русскому языку. Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов Русский язык 5 класс. - домик - живопись. Jim Mitchell