КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ РАСЧЕТОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Докладчик председатель Правления НП «Совет рынка» – Кравченко В.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОСКВА, ноябрь 2010 Система финансовых гарантий. 2 Какие обязательства покрывает финансовая гарантия? Рынки / виды договоровВозможность выбора контрагента.
Advertisements

Гарантирующие поставщики и целевая модель розничного рынка электроэнергии Председатель Правления НП ГП и ЭСК, Генеральный директор ООО «Энергострим» Желябовский.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Новые подходы в регулировании сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков 16 апреля 2012 года Невмержицкая Наталья И.о Председателя Правления НП ГП и ЭСК.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
1 Договорная кампания на новом розничном рынке. 2 ОРЭ РРЭ ОРЭ Система договоров на розничном рынке Розничная генерация ФСК, РСК, Муниц.сети Д-р по передаче.
Формирование новой нормативной базы на розничных рынках. Платежная дисциплина Апрель 2011 года Заместитель председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию.
Гарантирующие поставщики электроэнергии как инфраструктура розничного рынка электроэнергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления.
МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок. 2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Основные проблемы в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг с точки зрения взаимоотношений управляющих и ресурсоснабжающих организаций Декабрь,
Правовые риски гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний после окончания переходного периода реформирования электроэнергетики Зам.председателя.
Розничные рынки: нормативная база, договорные конструкции, основные особенности Март 2011 года Заместитель председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию.
О функционировании и развитии рынков электроэнергии и мощности ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ посвященное итогам работы органов.
Структура договорных отношений в условиях реформирования энергетики июль 2006г. г. Барнаул.
Некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (НП "АТС") » в формировании оптового.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ РАСЧЕТОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Докладчик председатель Правления НП «Совет рынка» – Кравченко В.М.

Платежи (наиболее распространенная схема) Зоны риска 2 Текущая модель расчетов на рынке электроэнергии ! ОРЭМ Генерирующие компании Гарантирующий поставщик МРСК Потребители Население Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК ЭСК ТСО ЖКХ ЗАО «ЦФР» УКО Розничная Генерация ! ! ! ! ! ! ФСК РРЭ !

3 Текущая ситуация по задолженности на рынках электроэнергии ОРЭМ Генерирующие компании Гарантирующий поставщик 120 организаций МРСК Потребители Население Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК организаций ЭСК 1000 организаций Задолженность 185 млрд. рублей ТСО организаций ЖКХ ЗАО «ЦФР» УКО Розничная Генерация ФСК РРЭ Долг 35 млрд. рублей Долг (перед 7-ю ГП 1,7 млрд. рублей Долг 48 млрд. рублей Долг 70 млрд. рублей

Основные риски действующей модели расчетов 4 неплатежи (существенные задержки платежей) в адрес сбытовых, сетевых и управляющих компаний безучетное и бездоговорное потребление Риски, связанные с отдельными потребителями (посредники, МУПы, УК (ЖСК) и т.д.) нецелевое расходование денежных средств потребителей неплатежи (существенные задержки платежей) в адрес сетевых и генерирующих компаний риски «вывода» денег при лишении статуса ГП Риски, связанные с ГП и ЭСК неплатежи (существенные задержки платежей) в адрес сбытовых организаций за потери, в том числе сверхнормативные наличие неурегулированных объемов отпуска (пропуска) между МРСК и ГП, МРСК и ТСО нецелевое расходование денежных средств Риски, связанные с сетевыми компаниями

исключение «нецелевого» расходования денежных средств участниками рынка электроэнергии и различными посредниками (управляющими компаниями и т.п.) повышение прозрачности платежей в электроэнергетике и усиление надзорных возможностей со стороны государства обеспечение своевременной и пропорциональной оплаты всем участникам рынка электроэнергии минимизация взаимных неплатежей между участниками рынка электроэнергии Цели построения новой модели расчетов 5

Движение денежных средств Генерирующие компании ОАО «АТС» Спецсчет Целевая модель расчетов в электроэнергетике ВАРИАНТ 1 Потребители Спецсчет Торговый счет ГП Спецсчет ОРЭМ ЗАО «ЦФР» Банки, осуществляющие расчет на ОРЭМ поручение Сбытовая надбавка Открытие спецсчетов * 6 Гарантирующий поставщик ЭСК Прочие сбытовые организации, в том числе УК,ТСЖ, ЖСК МРСК ФСК ТСО Розничная генерация * почта, банки, платежные агенты Уполномоченные Кредитные Организации * * * Расщепление платежей производят владельцы «спецсчетов» самостоятельно, в соответствии с требованиями законодательства РФ

Движение денежных средств Генерирующие компании ОАО «АТС» Спецсчет Целевая модель расчетов в электроэнергетике ВАРИАНТ 2 Потребители Спецсчет Торговый счет ГП Спецсчет ОРЭМ ЗАО «ЦФР» Банки, осуществляющие расчет на ОРЭМ поручение Сбытовая надбавка Акцепт по платежам Открытие спецсчетов * 6 Гарантирующий поставщик ЭСК Прочие сбытовые организации, в том числе УК,ТСЖ, ЖСК МРСК ФСК ТСО Розничная генерация * «Регистратор» почта, банки, платежные агенты Уполномоченные Кредитные Организации

Ключевые особенности модели расчетов Введение единых требований ко всем участникам РРЭ Регламентация платежей, осуществляемых между участниками РРЭ все расчеты за электроэнергию между участниками РРЭ (гарантирующий поставщик, сетевая организация и т.д.) осуществляются только с использованием «спецсчетов» регламент платежей и порядок акцептования утверждается на уровне Федерального закона об электроэнергетике и постановлений Правительства РФ вводится запрет на осуществление платежей участниками РРЭ за электроэнергию помимо «спецсчетов» вводится запрет на осуществления «неденежных» расчетов денежные средства конечных потребителей (физические \ юридические лица) за электроэнергию поступают исключительно на специальный счет участника РРЭ

1.Выбор уполномоченных банков на территории каждого субъекта РФ через конкурс; 2.Требование к уполномоченным банкам - соответствие критериям (нормативам) ЦБ РФ; 3.Безвозмездное проведение расчетных операций уполномоченными банками по «спецсчетам» участников РРЭ; 4.Выдача гарантий для отдельных категорий потребителей; 5.На территории каждого субъекта РФ может быть несколько уполномоченных банков ; 6.Основной принцип один участник розничного рынка один «спецсчет»; 7.Участник розничного рынка самостоятельно может выбрать уполномоченный банк из числа отобранных. 9 Выбор уполномоченных банков

Эффективность и сроки реализации модели расчетов 10 Помимо достижения основных стратегических целей предлагаемая модель расчетов позволит достичь следующих результатов: обеспечение прозрачности системы расчетов от конечного потребителя до генерирующих и сетевых компаний снижение издержек участников рынка электроэнергии за счет пропорционального уменьшения долговой нагрузки Расчеты позволяют оценить общий объем снижения издержек участников рынка на уровне млрд. рублей в год Предварительно объем расходов на реализацию проекта оценивается на следующем уровне 290 – 300 рублей Для реализации модели необходимо принятие нормативных правовых актов (изменения в 35-ФЗ, 210-ФЗ, ЖК РФ, ряда постановлений Правительства РФ) Сроки реализации проекта оцениваются в 6-12 месяцев с момента принятия всех необходимых нормативно-правовых актов. Возможны «пилоты».

Сроки запуска новой модели расчетов 11 Принятие изменений в ФЗ 1.Пилотное внедрение модели в нескольких субъектах РФ, 2.Подготовка постановления Правительства РФ 11 этап1 4 этап13 этап 12 этап 1.Запуск модели во всех субъектах РФ, 2.Подготовка проектов нормативных актов для присоединения к системе УК, ТСЖ, ЖСК, 3. Подготовка нормативных актов для запуска модели в отношении товара «тепло» Присоединение к модели УК,ТСЖ, ЖСК Запуск модели в отношении тепловой энергии 4 месяца 8 месяцев6 месяцев

1.Одобрить использование «спецсчетов» для расчетов в электроэнергетике 2.Поручить Минэнерго России совместно с заинтересованными ФОИВ, ЦБ РФ и НП «Совет рынка» в месячный срок подготовить проекты нормативно-правовых актов необходимых для реализации модели расчетов с использованием «спецсчетов» в электроэнергетике, с дополнительной проработкой указанных вариантов 12 Предлагаемое решение

Спасибо за внимание!