Цель программы развития: Создание условий для максимального раскрытия природного потенциала каждого ребёнка и развития его одарённости
Задачи программы развития: Укрепление здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, формирование ответственности за свое здоровье. Обеспечение деятельности службы психолого- педагогического сопровождения. Становление системы дополнительного образования детей. Повышение квалификации и профессиональной компетенции педагогов. Привлечение родителей к вопросам воспитания детей через активные формы деятельности.
Концепция «Все знания, приобретенные человечеством, могут извлечь из души человеческой лишь то, что в неё вложила природа». Платон
Структура образовательной деятельности по развитию детских способностей 1 этап Первые сенсорные впечатления (2-3 года) 2 этап Погружение в деятельность (3-4 года) 3 этап Творческий поиск (4-5 лет) 4 этап Проявление природного потенциала (5-6 лет) 5 этап Проявление одаренности (6-7 лет)
Инструктор физической культуры Воспитатель Музыкальный руководитель Медицинская сестра Психолог Логопед Индивидуальная программа развития Связь с родителями РебенокРебенок Модель сопровождения ребенка по развитию индивидуальных способностей
Предполагаемый результат Снижение детской заболеваемости, повышение уровня овладения ребенком навыками здорового образа жизни и разнообразными видами двигательной активности, повышение процента посещаемости детьми детского сада. Развитие службы комплексного сопровождения ребенка для максимального развития его индивидуальных возможностей в период дошкольного детства. Создание индивидуальных программ развития каждого ребенка. Увеличение количества педагогов, имеющих высшую, первую категорию и уменьшение количества педагогов, не имеющих категории. Увеличение охвата детей дополнительным образованием. Создание творческой группы инициативных родителей.
Критерии оценки процент детской заболеваемости, процент посещаемости, процента овладения детьми навыками здорового образа жизни, успешность ребенка в освоении индивидуальной программы, квалификации педагогов, владение педагогами средствами ИКТ и проектирования.
Дети - как жители иностранные Или пришельцы с других планет Являются в мир, Где предметы странные И вещи, которым названия нет. Они ощупывают переборочки, Они заглянуть пытаются « за », а мы их гиды, их переводчики, И не надо пыль им пускать в глаза Юрий Левитанский