Использование методики КТД в воспитательном процессе МОУ «Казаковская начальная школа- детский сад
КТД Формирование и сплочение классного коллектива. Формирование и сплочение классного коллектива. Формирование личности школьника. Формирование личности школьника. Развитие тех или иных качеств личности. Развитие тех или иных качеств личности.
КТД направлено: На развитие творческих способностей; На развитие творческих способностей; На развитие интеллектуальных способностей; На развитие интеллектуальных способностей; На реализацию коммуникационных потребностей; На реализацию коммуникационных потребностей; На обучение правилам и формам совместной работы. На обучение правилам и формам совместной работы.
Формы КТД. 1. Общественно- политические коллективные дела 65 лет 65 лет Победы Победы
«Семь Я»
2. Трудовые коллективные дела
«Я люблю свою деревню» «Я люблю свою деревню»
3. Познавательные коллективные дела дела
4. Экологические коллективные дела дела Операции «Птичья кормушка», «Вперёд, спасатели!», «Борьба с королём Мусором»; Экологические листовки; Игры «По лесным тропинкам», «Мать-водица – всему царица»; Устный журнал «Здравствуй, птичья страна!», «Земля- наш дом, но не мы одни в нём живём».
5. Спортивные коллективные 5. Спортивные коллективные дела дела
6. Досуговые коллективные дела конкурс конкурс «А ну-ка, «А ну-ка, девочки!» девочки!»
Выпускной Выпускной вечер вечер
Устный журнал «Давайте вспомним о войне».
Цели: Расширение знаний детей о ВО войне. Расширение знаний детей о ВО войне. Воспитание уважения к истории своей страны, гордости за её героическое прошлое. Воспитание уважения к истории своей страны, гордости за её героическое прошлое. Воспитание готовности к защите своей Родины. Воспитание готовности к защите своей Родины. Знакомство с жизнью и деятельностью ветеранов ВОВ. Знакомство с жизнью и деятельностью ветеранов ВОВ. Развитие артистических способностей, навыков выразительного чтения, коммуникативных способностей учащихся. Развитие артистических способностей, навыков выразительного чтения, коммуникативных способностей учащихся.
Первая стадия – предварительная Первая стадия – предварительная работа работа Какова основная идея КТД? Какова основная идея КТД? В какой форме будет проходить КТД? В какой форме будет проходить КТД? Кого привлечь к участию? Кого привлечь к участию? К кому обратиться за помощью? К кому обратиться за помощью? Когда провести стартовую беседу? Когда провести стартовую беседу?
Вторая стадия- коллективное Вторая стадия- коллективное планирование КТД. планирование КТД. Что и для кого будем делать? Что и для кого будем делать? С кем вместе это будем делать? С кем вместе это будем делать? Кто будет участником? Кто будет участником? Кто и кому будет помогать? Кто и кому будет помогать?
Третья стадия- коллективная Третья стадия- коллективная подготовка к КТД. подготовка к КТД. 1страница «Этапы большого пути». 1страница «Этапы большого пути». 2страница «Города-герои». 2страница «Города-герои». 3страница «Всё для фронта, всё для победы». 3страница «Всё для фронта, всё для победы».
4страница «Застыли мальчишки в суровом солдатском строю». 4страница «Застыли мальчишки в суровом солдатском строю». 5страница «Как дороги мне песни о войне». 5страница «Как дороги мне песни о войне».
Четвёртая стадия – проведение Четвёртая стадия – проведение КТД. КТД. Главное для педагога на этом этапе- создание психологического комфорта. Главное для педагога на этом этапе- создание психологического комфорта.
Пятая стадия- подведение итогов КТД КТД Письменный опрос-анкета; Письменный опрос-анкета; Общий сбор. Общий сбор. Шестая стадия- последействие Шестая стадия- последействие
Сотрудничество с учреждениями социума. Лодыгинская Лодыгинская сельская сельская библиотека библиотека
Лодыгинский СДК
Совет ветеранов деревни Казаково
Сотрудничество с ОГИБДД
Сотрудничество с ПЧ-30
Сотрудничество с музеем
Летний оздоровительный лагерь
КТД Это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие в месте с ними и впереди них Это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие в месте с ними и впереди них