Библиотечный урок для учащихся 4-5 классов Составила: заведующая библиотекой МОУ СОШ 30 Мухина Галина Леонтьевна
Много книг я прочитал, Многое из них узнал, Запишу все по порядку В необычную тетрадку. Он читать мне помогает, Он со мною открывает Тайны и загадки книг Мой читательский дневник
Дневник – это особая тетрадь, в которой фиксируются основные сведения. Дневники бывают: Школьный Ежедневник Личный дневник и др.
Читательский дневник используется при чтении фиксирует прочитанное отражает взгляды читающего
Цель читательского дневника Читать вдумчиво и внимательно По записям вспомнить и воспроизвести содержание прочитанного Проконтролировать себя в чтении Выразить свои мысли, оценить героев и их поступки Творчески себя выразить
Читательский дневник будет таким, каким вы его создадите. Вы можете выбрать иллюстрацию, нарисовать рисунок. Но не забывайте, что читательский дневник сродни книге, поэтому предпочтительнее рисунки, связанные с книгой, чтением, литературой. Читательский дневник ученика 4 класса средней школы … фамилия…, имя… Начат в …. году Титульный лист дневника
Говоря об оценке книг, прежде всего нужно думать не о книге, а о жизни, ею отражаемой и выражаемой. Н. А. Рубакин
Виды записей Отзыв – это обмен впечатлениями о прочитанной книге, выражение своего отношения к поступкам героев, изображенным событиям, своего мнения о том, как к героям относится автор: сочувствует им или осуждает, высмеивает или восторгается Рецензия – в ее основе лежит анализ литературного произведения, его содержательной стороны и художественных достоинств, авторской идейно-нравственной позиции
Автор. Название книги О чем эта книга Кто является главными героями книги Чему учит книга Порекомендуй книгу товарищам
Автор. Название книги Какова тема, идея книги? Раскрой сюжет произведения Дай характеристику главным героям Есть ли в книге описания природы, описание внутреннего мира персонажей В чем особенность языка произведения? Твое мнение о книге
Отзыв о прочитанной книге В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»
«В этом произведении В. Медведева рассказывается о приключениях двух друзей, Юрки и Кости. Они мечтают жить не трудясь, превращаются по своему хотению сначала в воробьев и убеждаются, что праздной и беспечной доли нет ни у кого на свете. Человеком быть очень тяжело. Именно поэтому Юра Баранкин и Костя Малинин на протяжении всей повести увиливают от того, чтобы быть людьми. Мы весело смеемся над главными героями, попадающими в различные комические ситуации. Но самое интересное то, что, в кого бы ни превращались мальчишки, поведение их остается человеческим. И читатель симпатизирует героям, потому что они смело встречают все грозящие им опасности, рискуя жизнью, приходят на помощь друг другу. Изолированные на время от реального мира, ребята благодаря собственной дружбе поняли, как трудно, но как здорово быть человеком. Повесть Медведева веселая, добрая и мудрая.
Отзыв о прочитанной книге В. Бианки «Синичкин календарь»
Бианки – замечательный детский писатель. Все его произведения познавательны. В сказке «Синичкин календарь» автор описывает повадки животных и птиц. Героиня сказки – молоденькая синичка Зинька. Она наблюдает за природой, заводит дружбу со многими зверями, освобождает в марте куропаток из снежной тюрьмы, в июле пытается кормить чужих птенчиков. Но синичка не главная героиня. Главное – сама природа: лес, поле, луг, река. Бианки дает картину постоянной изменчивости природы. Читатель узнает, что в каждый из двенадцати месяцев в году в ней происходят замечательные события. В «Синичкином календаре» и сохраняются все особенности народной сказки, и в сказочной форме даются научные знания о природе. И поведение синички Зиньки помогает автору блестяще это сделать
Литература Страхова Л.Л., «Готовые сочинения-отзывы о прочитанных книгах 3-4 классы» - СПб.: издательский дом «Литера», 2008 Горяинова Е. «По страницам добрых книг. Уроки внеклассного чтения в 5-6 классах» - Брянск: Курсив, 2003 Равенский Ю. «Развивайте дар слова»: Факультативный курс «Теория и практика разных жанров (8-9 классы)»: М.: Просвещение, 1990