КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Концепция задаёт основные характеристики организации воспитательного процесса в современной школе. В ней формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащих в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнёрских отношениях с семьёй, институтах гражданского общества.
Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях
Базовые национальные ценности
– любовь к России; – любовь к своему народу; – любовь к своей малой Родине; служение Отечеству Патриотизм
Гражданственность -закон и порядок, -свобода совести и вероисповедания, -правовое государство
Социальная солидарность -свобода личная и национальная, -доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, -справедливость, -милосердие, -честь, достоинство;
-мир во всем мире, -многообразие культур и народов, -прогресс человечества, -международное сотрудничество Человечество
-ценность знания, -стремление к истине, -научная картина мира; Наука
-любовь и верность, -здоровье, -достаток, -уважение к родителям, -забота о старших и младших, -забота о продолжении рода Семья
-уважение к труду, -творчество и созидание, - целеустремленность и настойчивость Труд и творчество
Традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога
-красота, -гармония, -духовный мир человека, -нравственный выбор, -смысл жизни, -эстетическое развитие, -этическое развитие Искусство и литература
-эволюция, -родная земля, -заповедная природа, -планета Земля, -экологическое сознание Природа
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно- нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания - нравственный пример педагога; -социально-педагогическое партнёрство; -индивидуально-личностное развитие; -интегративность программ духовно- нравственного воспитания; -социальная востребованность воспитания.