КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Концепция задаёт основные характеристики организации воспитательного процесса в современной школе. В ней формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащих в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнёрских отношениях с семьёй, институтах гражданского общества.

Концепция формулирует социальный заказ современной общеобразовательной школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.

СОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях

Базовые национальные ценности

– любовь к России; – любовь к своему народу; – любовь к своей малой Родине; служение Отечеству Патриотизм

Гражданственность -закон и порядок, -свобода совести и вероисповедания, -правовое государство

Социальная солидарность -свобода личная и национальная, -доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, -справедливость, -милосердие, -честь, достоинство;

-мир во всем мире, -многообразие культур и народов, -прогресс человечества, -международное сотрудничество Человечество

-ценность знания, -стремление к истине, -научная картина мира; Наука

-любовь и верность, -здоровье, -достаток, -уважение к родителям, -забота о старших и младших, -забота о продолжении рода Семья

-уважение к труду, -творчество и созидание, - целеустремленность и настойчивость Труд и творчество

Традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

-красота, -гармония, -духовный мир человека, -нравственный выбор, -смысл жизни, -эстетическое развитие, -этическое развитие Искусство и литература

-эволюция, -родная земля, -заповедная природа, -планета Земля, -экологическое сознание Природа

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно- нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания - нравственный пример педагога; -социально-педагогическое партнёрство; -индивидуально-личностное развитие; -интегративность программ духовно- нравственного воспитания; -социальная востребованность воспитания.