ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КАДРОВОГО РЕСУРСА ВЕДУЩИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ЕКАТЕРИНБУРГ СЕНТЯБРЬ 2011Г
ФЦПРО Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Задачами Программы являются: Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг..
Первый этап:( годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. Второй этап( годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широко масштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период. ФЦПРО
Цель и задачи Программы, учитывая сроки ее реализации (до 2015 года), соответствуют Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основным направлениям деятельности Правительства РоссийскойФедерации на период до 2012 года.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р, предполагает решение следующих приоритетных задач: - обеспечение инновационного характера базового образования; - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; - созданиесовременнойсистемынепрерывного образования, - подготовки и переподготовки профессиональных кадров; -формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, -участие в международных сопоставительных исследованиях
В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р, приоритетными направлениями в сфере образования определены приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда и повышение доступности качественных образовательных услуг.
ЗАДАЧА :МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ; достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа» распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей. В результате реализации мероприятия по достижению во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров инициативы "Наша новая школа" на всей территории Российской Федерации будут модернизированы муниципальные системы дошкольного образования, а также распространены: модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; модели государственно- общественного управления образованием. Предусматривается формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Во всех федеральных округах будут созданы ( уже создаются) стажировочные площадки.
СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ: - для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; - площадки для обучения и повышения квалификации работников системы образования в целях распространения моделей государственно- общественного управления образованием. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования будет, в том числе, включать повышение квалификации специалистов для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и предполагать внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации, включая развитие системы переподготовки и повышения квалификации учителей информатики общеобразовательных учреждений в соответствии с едиными требованиями
В рамках указанного мероприятия предусматриваются: формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; разработка примерных основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования.
В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУДУТ РАСПРОСТРАНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МОДЕЛИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: инновационные воспитательные модели, обеспечивающие формирование гражданской идентичности обучающихся в условиях поликультурного и поликонфессионального общества; современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов; современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей; модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности; модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся Предполагается создание площадок для обучения и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, обеспечивающих распространение указанных моделей успешной социализации детей, ПК мед работников
ПРИВЕДЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ПОТРЕБНОСТЯМИ РЫНКА ТРУДА разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации; поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов; Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях; улучшение материально-технической базы сферы профессионального образования.
Достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития; обеспечение разработки региональной программы при участии объединений работодателей; установление приоритета образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров в целях реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России; Сокращение сроков профессиональной подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования путем расширения практики заочного и дистанционного обучения общеобразовательным дисциплинам, оптимизации программ профессионального образования и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений; проведение комплекса мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, ознакомление учащихся образовательных учреждений с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы на предприятиях и в организациях; осуществление мер дополнительной поддержки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСТРЕБОВАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного мониторинга качества общего образования; разработка моделей оценки качества дошкольного, начального и среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального и дополнительного образования, технологии и методики подготовки и проведения процедур контроля и оценки качества образования; создание механизмов комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей. Для ступеней и уровней образования, завершение обучения на которых не предусматривает выдачу документа государственного образца, указанные механизмы будут носить мониторинговый характер.
В рамках мероприятия по развитию системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов планируются: - создание сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций; обеспечение центров необходимыми технологиями и инструментарием; - проведение обучения персонала центров, апробация технологий и инструментария, мониторинг деятельности и аккредитация центров.
ЧТО НОВОГО И ЧТО ВОЙДЕТ В ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ»: - МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ --РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ -МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПК - СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ Стажировочные площадки создаются для повышения квалификации учителей по реализации образовательных стандартов Помимо повышения квалификации, на них будут разрабатываться учебно-методические комплексы, программы по реализации стандарта нового поколения для всех уровней образования д ля учителей Конкурс 16 – по вопросам дошкольного образования 32 –по вопросам современных моделей, обеспечивающих качеств о общего образования = 48 в сфере дошкольного и общего образования 70 – по социализации обучающихся, в сфере воспитания(35)
Предполагается подготовить 900 лучших преподавателей из состава лучших преподавателей и вузовских экспертов 5000 педагогических и управленческих кадров 1000 тьюторов. В дальнейшем по каждому направлению предполагается создать сеть
СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ Создаются на базе ОУ по направлению Площадка имеет СТАТУС – стажировочной площадки (присваивается локальным актом субъекта федерации на основании Приказа МИНОБР науки) Тематика деятельности Пл. указывается на основании Заявки, указанной в конкурсной документации Деятельность стажировочной площадки – очно, заочно: семинары, кволлоквиумы, семинары-совещания и т.п. Имеют право выдавать документ об окрнчании курсов.
ФИНАНСИРОВАНИЕ СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ Принцип софинансирования Финансирование на материально-техническое обеспечение и ПК Стажировка муниципальных команд, разработку УМК
ЧТО СЕЙЧАС? Подготовка тренеров по 2 человека от региона Москва Октябрь-ноябрь 2011 г. 2 потока 160 человек получат: 3 примерные образовательные программы 2 УМК