МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год
Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация старшей школы предполагает : открытие профильных классов или создание профильных групп ; организацию работы элективных курсов ; Профориентационную работу и психологическое диагностирование.
Участники профильного обучения. Педагоги -14 человек. Учащиеся : год -20 человек год -39 человек год -20 человек год -13 человек год -31 человек
Реализуемые профили обучения. Биолого - географический : уч. год Физико - математический Социально - гуманитарный : уч. год Информационно - гуманитарный Физико - математический : уч. год Социально - гуманитарный Информационно - технологический : уч. год
Выбор организационной модели профильного обучения. 1. Наличие социального заказа со стороны учащихся и их родителей. 2. Ориентация на продолжение образования в ВУЗах по выбранному профилю. 3. Получение качественного образования.
Кадровое обеспечение профильного обучения. Русский язык и лит - ра – Маковская М. Е. высш. Будник Л. В. I катег. Хасикова О. В. II катег. Математика - Зурабова Т. Н. высшая категория. Петрова Н. Н. I категория. Физика - Хугашвили Н. Д. высшая категория. Биология - Богославцева Л. И. высшая катег. История - Работкин С. В. высшая категория. Информатика - Ерёмин О. Ф. высшая катег. Ерёмина С. Н. I категория.
Нормативно - правовая база. Положение о профильном обучении. Положение о предпрофильной подготовке. Положение об элективных курсах. Положение о портфолио выпускников. Положение о профильных классах и группах. Положение о проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Проблемы профильного обучения. 1. Свобода выбора профиля ограничена конкретными условиями школы и города. 2. Способ организации обучения - расписание согласно требованиям СанПиНа. 3. Противоречия между новыми требованиями к учителю и недостаточной подготовленностью педагогических кадров.
Выбор профильного обучения. Выбор профильного обучения.
Результаты профильного обучения ( выбор ЕГЭ ) Экзамены Выпуск ПрофильныеНепрофильные Физика - 5 чел.(33% ) Билогия -0 География -0 Общество -5 чел.(33% ) История -3 чел.(20% ) Физика -17 чел.(45% ) Общество -17 чел.(45 %) Историия -10 чел.(26% ) Информатика -5 чел.(13% ) Литература -5 чел.(13% ) Биология -9 чел.(24% ) Химия -2 чел.(5% ) География -1 чел.(3% ) Английский -1 чел. (3% ) Физика -7 чел.(35% ) Общество -8 чел.(40 %) История -3 чел. (35% ) Информатика -1 чел.(5% ) Химия -5 чел.(25% ) Биология -4 чел.(20% ) Английский -1 чел.(5%)
Апробация программ элективных курсов. Основные задачи элективных курсов : 1) Создание условий для подтверждения учеником выбора направления дальнейшего профильного обучения. 2) Помочь старшекласснику увидеть многообразие видов деятельности, связанных с выбором образовательной области.
Основные функции элективных курсов. I. тип – « надстройки » профильного обучения. II. тип – дополнительная подготовка по базовым курсам, в том числе для сдачи ЕГЭ. III. тип – удовлетворение познавательных интересов, выходящих за рамки выбранного профиля.
Темы элективных курсов. 9 класс : « Русская словесность », « Элементы статистики и теории вероятностей ». 10 класс : « Решение уравнений и неравенств с параметрами », « Интернет – технологии и создание Web- сайтов ». 11 класс : « Право », « Нормы русского языка », « Прикладные задачи », « Решение задач повышенной сложности по физике », « Информатика и ИКТ ».
Анализ посещаемости элективных курсов. 1) По предметам наиболее посещаемыми стали курсы по физике и обществознанию. 2) По классам посещают : 9 класс - 63% 10 класс -77% 11 класс -91%
Недостатки работы элективных курсов. Низкая практическая направленность. Отсутствие системы оценивания. Низкая мотивация учащихся. Отсутствие полноценной материально - технической базы. Недостаточность учебно - методического программного материала.