Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля 2011 г.
Модернизация региональных систем общего образования Обеспечение современного качества общего образования Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, введения ФГОС Кадровый потенциал (в том числе повышение средней зарплаты учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона) Современная инфраструктура (дистанционное образование, профильное обучение) Новые финансово-экономические механизмы (ОСОТ, нормативное финансирование); через направление «Деньги в обмен на обязательства и достижения системных эффектов
Бюджетные параметры ВСЕГО за годы – 120 млрд. рублей в том числе: 2011 год – 20 млрд. рублей 2012 год – 60 млрд. рублей 2013 год – 40 млрд. рублей
Нормативная база Постановление Правительства Российской Федерации: правила предоставления субсидии методика определения размера субсидий Распоряжение Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Приказы Минобрнауки России: формат соглашения с субъектами Российской Федерации сетевой план-график на гг. формат отчетности субъекта Российской Федерации Постановления Правительства Сахалинской области Приказы министерства образования Сахалинской области Соглашения между МОСО И МО соглашения между МО И ОУ
Формула расчета субсидии 1. Исходя из количества учеников в общеобразовательных учреждениях в городской и сельской местности (с учетом удвоения норматива для села) 2. Исходя из уровня бюджетной обеспеченности региона 3. Ориентировочный уровень софинансирования – 50 процентов Для Сахалинской области предусмотрено 43, 442 млн. руб.
Разрешенные направления расходов Финансируются: Оборудование (учебно-лабораторное, спортивное, для школьных столовых) Развитие школьной инфраструктуры (выполнение санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование) Повышение квалификации и переподготовка директоров и учителей общеобразовательных учреждений Модернизация базовых школ путем создания в них центров дистанционного обучения (увеличение пропускной мощности Интернет-трафика, программное обеспечение, компьютерная техника) Приобретение транспортных средств для перевозки учеников
Ограничения по направлениям расходов Не финансируется: 1.Строительство, реконструкция зданий, капитальный ремонт (за исключением случаев доведения средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике в регионе) 2. Заработная плата
Главная цель реализации поручения Модернизация общего образования постепенное, начиная с 1 сентября 2011 года, доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике региона Номинальная начисленная заработная плата в 2010 году в Сахалинской области - работников в экономике ,9 рублей - учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений – 31930,5 руб.
Модель реализации комплексных проектов модернизации образования средства в обмен на обязательства 1. Повышение уровня заработной платы, переход на НСОТ на основе НПФ 2. Современные условия образовательного процесса 3. Использование в образовательном процессе ЭОР 4. Количество учителей прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями 5. Увеличение количества учителей моложе 29 лет 6. Улучшение пенсионного обеспечения учителей 7. …?
Мониторинг Создание Координационного Совета и рабочей группы по организации работ и мониторингу. Состав Координационного совета: представители Минобрнауки России, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, представителей органов законодательной и исполнительной власти, а также СМИ. Начало мониторинга с 1 мая 2011 г. (использование системы электронного мониторинга)
Направления мониторинга Разработка нормативных правовых актов субъектов РФ; Текущий мониторинг заключения соглашений; Мониторинг движения финансовых средств, кассового и целевого освоения; Мониторинг достижения целевых показателей; Мониторинг динамики роста заработной платы Ежеквартальный мониторинг реализации эффективности проекта в целом