Заместитель директора по учебной работе школы 137 Ахтямова Л. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Advertisements

Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Заместитель директора по учебной работе школы 137 Ахтямова Л. И.

«Создание образовательного пространства, ориентированного на самореализацию участников образовательного процесса» Существенные изменения социально- политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на современную школу. В настоящее время у школы есть реальные возможности выбора каждым учеником своего жизненного профессионального пути

инициативность креативность коммуникативность гибкость мышления диалогичность умение делать выбор умение поиска информации и активной работы с нею личная ответственность способность к смене видов деятельности адаптивность

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

экспериментальная отработка новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса в профильных классах обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования создание условий для дифференцированного содержания обучения старшеклассников в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями расширение возможности социализации учащихся и более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

коммуникативного (способность решать задачи в области коммуни­кации, в том числе с использованием иностранного языка) информационно-технологического (способ­ность решать задачи, связанные с получением, пере­ работкой информации, а также предполагающие создание и использование технологий в различных областях деятельности) социально-правового (спо­собность решать любые задачи в рамках принятых социально- правовых норм)

повышение эффективности урока как основной возможности диалога ученика и педагога; развитие системы внеурочных форм образова­тельной деятельности, ориентированных на исследо­вательский и проблемный характер освоения содер­жания образования; реализацию комплекса форм внеклассной работы, позволяющих обеспечить процесс активной социализации школьников на протяжении всего образовательного маршрута профильной школы; ориентацию педагогов на личностные достиже­ния школьников в образовательном взаимодействии; обеспечение принципов открытости и комфорт­ности образования во всех их аспектах; комплексное сопровождение педагогами, пси­хологами и другими специалистами образовательно­го и профессионального выбора школьников

Повышение профессио­нальной компетентности учителей. Педагог профильной школы должен овла­деть методами организации проектной, по­исково- исследовательской деятельности учащихся. Для успешной реализации профильного обучения учитель должен овладеть необходимыми дополнитель­ными профессиональными умениями:

Клековкина Любовь Анатольевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Халфиева Гузель Мингадовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Казакова Галина Сергеевна, учитель математики высшей квалификационной категории

Теоретическая готовность Практическая готовность Мотивационная готовность 1.Составлять рабочие учебные программы по предмету на базовом и профильном уровне. 2.Разрабатывать программы элективных курсов. 3.Разрабатывать индивидуальные образовательные программы. 4.Прогнозировать трудности, определять причины и пути их исправления. 5.Проектировать образовательный процесс, направленный на: максимальную индивидуализацию обучения, усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников на уроке, развитие исследовательской деятельности обучающихся. 6.Адекватно оценивать результаты своей профессиональной деятельности с учетом условий их получения 1.Использовать разнообразные виды и формы организации деятельности старшеклассников в учебном процессе (проектные, исследовательские, индивидуальные и групповых формы деятельности, введение социальной практики). 2.Стимулировать самостоятельную работу с различными источниками информации и базами данных. 3.Использовать в учебном процессе возможности информационных технологий для открытого образования. 4.Обеспечивать практическую ориентацию и инструментальную направленность образования для формирования компетентностей (интеллектуальной, коммуникативной, познавательной, информационной, гражданско- правовой). 5.Организовыватьсовместную творческую деятельность, направленную на развитие социально значимых качеств личности. 6.Содействовать профессиональному самоопределению учащихся 1.Формировать устойчивую мотивацию профессионального саморазвития. 2.Обновлять профессиональные знания и совершенствовать педагогические умения. 3. Переносить полученные знания в новые условия педагогической деятельности. 4.Творчески решать педагогические задачи

Английский язык для юриста Экология города Химия в быту Математика. Решение уравнений и неравенств с переменной под знаком модуля ОБЖ. Школа выживания в экстремальных условиях Психология. Планирование карьеры Черчение. Способы проецирования Русский язык. Деловые бумаги. Татарский язык. Деловые бумаги Физика в природе Юный правовед

выявление интересов учащихся проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов (в основном 8-17 часов), охватывающих основные области знаний, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

- выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; - оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненно-социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением; - развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; - формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

1. краткосрочные курсы по выбору учащихся, охватывающие основные области знаний; 2. профориентационная работа, включающая изучение курса «Твоя профессиональная карьера», проведение психолого- педагогической диагностики

КлассПрофильКоличество учащихся 10аФилологический ( для русскоязычных уч-ся) 26 10бФизико- математический 26 10вХимико- биологический 20 10лФилологический ( для татароязычных уч-ся) 18 10юСоциально- экономический 17 5 классовПять профилей107 учащихся

Знания даются учащимся в готовом виде с помощью информационных методов при фронтальной организации познавательной деятельности. У обучающихся не сформированы способы познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности. На уроке не созданы условия для эффективной организации познавательной деятельности учащихся. Содержание учебного материала в основном представлено в форме предметных знаний и умений, а способы учебных действий - фрагментарно

Изучение педагогической литературы по проблеме «Организация познавательной деятельности учащихся на уроке». «Интерактивные технологии обучения». Заседание совета МО по теме «Введение предпрофильного и профильного обучения». Знакомство с опытом коллег, посещение занятий. Семинар учителей, работающих в профильных классах «Способы познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся». Проведение открытых занятий с последующим анализом Подбор упражнений и заданий по предмету, формирующих умения учащихся в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности. Посещение семинара «Личностно-ориентированное обучение на уроке». Проектирование уроков с использованием работы в парах и группах. Изменение тематического планирования с учетом приобретенных знаний и опыта. Подготовка методической разработки «Формирование познавательной активности учащихся на уроке». Проведение педагогического совета на тему «Создание условий для перехода школы на профильное обучение».

Использование информационных технологий в профильном образовании Формирование билингвальной языковой личности в контексте модернизации образования 2005 – 2010

КГЭУ КГТУ УВД г. Казани УВД Кировского района г. Казани Министерство ЧС и ГО ЦДОД «Заречье»

Смирнов Антон, выпускник 2010 года Шарапова Ксения, выпускница 2011 года

Потапкина Екатерина и Шелуханова Елена, выпускницы 2010 года