Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация
Королева А.А. До сдачи Государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются выпускники 9-х классов: - имеющие годовые отметки по всем предметам программы 9-го класса не ниже удовлетворительной; - имеющие не более одной неудовлетвори- тельной оценки с обязательной сдачей предмета, по которому получена неудовлетворительная оценка; - выпускники прошлых лет
Королева А.А. 1. Документы, определяющие нормативно- правовую базу экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г. 1089).
Королева А.А. Для создания контрольных измерительных материалов разрабатывают: Кодификатор элементов содержания – перечень проверяемых знаний, умений и навыков спецификацию экзаменационной работы – описание экзаменационной работы текущего года демонстрационную версию экзаменационной работы экзаменационную работу с инструкцией для учащихся (определенное количество вариантов) эталоны ответов на задания типа А, В и С критерии оценивания заданий и рекомендации по проверке типа С
Королева А.А. 2. Назначение экзаменационной работы оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена рассматриваются при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
Королева А.А. 3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ГИА 2011 г., осуществляется в соответствии с разделом стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии и в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по географии к уровню подготовки выпускников. В каждый вариант экзаменационной работы 2011 года включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов географии за основную школу и основных требований к уровню подготовки выпускников.
Королева А.А. 4. Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа включает : 18 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующих записи ответа в виде одного или двух слов, 5 заданий, требующих записи ответа в виде числа, последовательности цифр или букв), 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Королева А.А. 5. Связь экзаменационной работы за курс основной школы с ЕГЭ Значительная часть заданий экзаменационной работы в новой форме по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ. В отличие от ЕГЭ, в экзамене в новой форме большее внимание уделяется степени достижения учащимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для экзамена в новой форме является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).
Королева А.А.
Распределение заданий экзаменационной работы по видам умений и способам деятельности.
Королева А.А.
8. Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 120 мин. 9. Дополнительные материалы и оборудование Учащиеся должны быть обеспечены линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7, 8 и 9 классов (любого издательства).
Королева А.А. 10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задания с выбором ответа и с кратким ответом проверяются путем сравнения ответов с эталонами. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев. Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным числом баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа и кратким ответом оценивается в 1 балл. За выполнение заданий с развернутым ответом (15, 21 и 24) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 33 балла.
Королева А.А. Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 10 баллов. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Королева А.А. 11. Условия проведения и проверки экзамена На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по географии. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку по проверке и по оцениванию заданий с развернутыми ответами
Королева А.А. 12. Рекомендации по подготовке к экзамену При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ ( перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.