Рекомендации к составлению программ элективных курсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура программы факультативного/элективного курса Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Информационное.
Advertisements

Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Программа элективного курса И.В.Ларионова. Элективные курсы (курсы по выбору) обязательны для старшеклассников. Они входят наряду с базовыми и профильными.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Особенности организации и проведения элективных курсов на предпрофильной ступени обучения Из опыта работы учителей биологии, химии и экологии МОУ СОШ 3.
Составление программ дополнительного образования.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Ю. Г. Петрученя, руководитель КММЦ, методист профильной сети Кировского района.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

Рекомендации к составлению программ элективных курсов

Правила оформления программ Программа элективного курса должна включать следующие структурные элементы: титульный лист Пояснительная записка Учебно – тематический тематический план Содержание изучаемого курса курса Методические рекомендациирекомендации Литература

Наименование Образовательного учреждения Для какого класса программа Ф.И.О., должность автора программы Город, год разработки программы Где, когда и кем утверждена программа Название элективного курса Титульный лист включает:

Пояснительная записка включает компоненты : аннотация, аргументированное обоснование необходимости введения данного курса в школе; Указание на место и роль курса в профильном обучении. Важно показать, каково место курса в соотношении с общеобразовательными и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются, какие умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения.

А также: цель и задачи элективного курса. Для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества; что необходимо для достижения цели. Сроки реализации программы; Основные принципы отбора и структурирования материала для авторских программ.

И обязательно: Методы, формы обучения, режим занятий ( результат изучения элективного курса – это ответ на вопрос: какие знания, умения, навыки, необходимые для построения индивидуальной образовательной программы в школе и успешной профессиональной карьеры по её окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения); Предполагаемые результаты; Инструментарий для оценивания результатов.

Учебно-тематический план Перечень разделов, Перечень разделов, Перечень тем, Перечень тем, Количество часов на изучение каждой темы, Количество часов на изучение каждой темы, Вид занятий. Вид занятий.

Содержание изучаемого курса Перечень тем Их реферативное описание

Методические рекомендации включают: Описание приёмов и средств организации учебно- воспитательного процесса, форм проведения занятий; Дидактические материалы.

Литература включает: Список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.

Критерии оценки программы элективного курса

1. Степень новизны для учащихся Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах

2. Мотивирующий потенциал программы: Программа имеет содержание, вызывающее интерес у учащихся.

3. Развивающий потенциал программы: Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.

4. Полнота и завершённость содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями

5. Связность и систематичность изложенного материала: Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; прослеживаются связи между частными и общими знаниями. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; прослеживаются связи между частными и общими знаниями.

6. Методы обучения: Программа основывается преимущественно на методах активного обучения ( проектных, исследовательских, игровых и т.д.)

7. Степень контролируемости: В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.

8.Реалистичность с точки зрения ресурсов: Программа реалистична с точки зрения использования учебно- методических и материально- технических средств, кадровых возможностей школы.

9. Формальная структура программы: Наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки (с обязательным целеполаганием), основного( тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.

Желаем творческих успехов в обучении учащихся на Ваших элективных курсах!