Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. 20 марта 2012 года
П О ОФИЦИАЛЬНЫМ ДАННЫМ Ф ЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Р ОССИИ ЗА 2011 Г. 20 марта 2012 года до 40 % обучающихся в учреждениях профессионального образования различных видов желают в будущем иметь другую специальность; в структуре безработных по возрасту: 6 % приходится на безработных до 20 лет; 36 % в возрасте от 20 до 29 лет 2 Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
На территории Свердловской области на долю безработных до 20 лет приходится 7 %, в возрасте лет - 33 % 3 20 марта 2012 года Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
Недостатки существующей профориентационной работы 4 1.Строится на добровольной основе 2.Не носит комплексного и системного характера 3.Отсутствует единый регламент 4.Не достаточно используются современные формы и образовательные технологии для организации квалифицированной работы среди молодежи 20 марта 2012 года Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
Профориентация в современных условиях все еще не достигает своей главной цели формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному человеку труда 5 20 марта 2012 года Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
Основными целевыми группами профориентационной работы должны быть Школьники младших классов – установка на выбор профессии Подростки V-VII классов – формирование интересов, связанных с выбором профессии Школьники VIII-IX классов – формирование представления о профессиях Учащиеся X-XI классов – оценка и коррекция профессиональных планов 6 20 марта 2012 года Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
создание постоянно действующей системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда 7 Цель проекта «Создание системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных учреждений» 20 марта 2012 года Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
Модель «Тройной спирали» (американский ученый Генри Ицковиц) 8 УниверситетыГосударствоПредприятия Модель «Пентаспирали» (авторство ученых УрГЭУ) НаукаБизнесОбразованиеВласть Институты гражданского общества 20 марта 2012 года Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
9 Структурообразующие элементы ИОК Ресурсный центр первого уровня Базовая школа Опорная школа Школа-партнер Учреждения дошкольного образования Учреждения дошкольного образования НПО (профильные) НПО (профильные) СПО (профильные) СПО (профильные) Инновационный ВУЗ НИИ (профильные, заинтересованные) ВПО (профильные) ВПО (профильные) Программы послевузовского профессионального образования Основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования Дополнительное профессиональное образование Бизнес-среда профильные предприятия венчурные фонды инвестиционные компании кредитно-финансовые институты Общественные институты, в том числе фонды, ассоциации Органы власти, наука, бизнес, образование, производство Внедрение кластеров в системе непрерывного образования и их роль в профориентационной работе со школьниками
Спасибо за внимание марта 2012 года Инновационно-образовательные кластеры Модель «Пентаспирали»