Общие подходы к формированию учебного плана в 2011-2012 учебном году: нормативные требования и условия реализации Л.П. Романова, ведущий специалист отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНдля образовательных учрежденийИркутской области, реализующихпрограммы начального общего,основного общего и среднего (полного)общего.
Advertisements

Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом.
Об особенностях государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основное общее образование, с участием территориальных экзаменационных комиссий.
ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Профессиональный лицей 12 г. Чебоксары в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений осуществляет профильное обучение старшеклассников средней.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
1 Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Иркутской области на , учебные годы.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
учебный год МВ(с)ОУ «Красноярская вечерняя (сменная) ОШ»
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
О МОДЕРНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2012 ГОДУ: ВВЕДЕНИЕ ФГОС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Щукин Владимир Николаевич,
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Транксрипт:

Общие подходы к формированию учебного плана в учебном году: нормативные требования и условия реализации Л.П. Романова, ведущий специалист отдела образования г.

Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на , учебные годы (утверждён распоряжением министерства образования Иркутской области от г. 164-мр) Распоряжение министерства образования Иркутской области от г мр «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в 2011 году»

Нормативная правовая основа Закон РФ «Об образовании»; СанПиН ; Типовые положения об образовательных учреждениях; Государственный образовательный стандарт (приказ Минобразования России от г. 1089); Федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования Российской Федерации от г. 1312); Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от ); Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от г. 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исправительной системы»; Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от г. 29/2065-п; и т.д.

Примерный региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы среднего (полного) общего образования (по профилям обучения) Физико-математический профиль Физико-химический профиль Химико-биологический профиль Биолого-географический профиль Социально-экономический профиль Социально-гуманитарный профиль Филологический профиль Лингвистический профиль Художественно-эстетический профиль Информационно-технологический профиль Индустриально-технологический профиль Оборонно-спортивный профиль

Условия готовности образовательного учреждения к реализации программ профильного обучения Выстроенная и реализованная на практике система предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов; Разработанные программы по базовым и профильным предметам в соответствии с государственным образовательным стандартам; Обеспеченность учебниками на базовом и профильном уровне, дополнительной литературой для реализации программ профильного обучения; Наличие педагогических и руководящих кадров, прошедших курсовую подготовку по введению профильного обучения; Аргументированность того или иного профиля; Наличие учебно-материальной базы для реализации программ профильного обучения; Решение педагогического совета о введении профильного обучения; Ознакомление обучающихся, их родителей (законных представителей) с условиями обучения.

Реализация программ профильного обучения в учебном году Лицей 1: физико-математический, экономико- математический, биолого-химический, лингвистический; Гимназия 1: физико-математический, социально- экономический, социально-гуманитарный; Гимназия 9: физико-математический, социально- гуманитарный; СОШ 2: социально-экономический; СОШ 12: социально-экономический; СОШ 16: социально-гуманитарный.

Планируемый набор обучающихся в 10 класс ОУКлассы/ комплекты ОбучающиесяОУКлассы/ комплекты Обучающиеся Гимназия СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ 15 1 СОШ СОШ СОШ СОШ Гимназия Лицей СОШ ОСОШ

Региональный компонент содержания общего образования РУП направлен Формирование компьютерной грамотности, освоение информационно-коммуникационных технологий для дальнейшего их применения; Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся; Получение, закрепление знаний и навыков безопасности жизнедеятельности; Изучение природно-климатических и социально- экономических особенностей, истории и культуры Иркутской области с использованием краеведческого материала; Социализацию выпускников.

Число обучающихся в группе при изучении учебных курсов компонента ОУ класс ы Число обучающихся в группе при изучении учебных курсов компонента образовательного учреждения Общеобразов ательные классы Классы гимназии Классы лицея Классы углублённого и профильного обучения 5-7Не менее 12 обучающихся 8-11Не менее 12 обучающихся Не менее 7 обучающихся

Невыполнение учебного плана за I полугодие ОУII ступень обученияIII ступень обучения ФКРКШКФКРКШК Лицей СОШ 13 6,411,312,52,950 СОШ 12 8,131,77,52,91,5 СОШ СОШ 2 4,48,57,43,56,24,7 СОШ 15 1,66,271,77 СОШ 8 4,

Закон РФ от 10 июля 1992г «Об образовании» Статья 32 П.3 Образовательное учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: 2)Реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качеств о образования своих выпускников

Учебные планы муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ежегодно в мае согласуются с отделом образования администрации г. Усолье -Сибирское, утверждаются педагогическим советом и приказом директора. Министерство образования Иркутской области вправе запросить учебные планы муниципальных образовательных учреждений для экспертизы.