Государственное образовательное учреждение средняя школа 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга «Сопровождение деятельности педагогов в ГОУ СОШ 6» Мун Т.В. Заместитель директора по УВР в начальных классах
Актуальность Отличительной чертой образования рубежа ХХ - ХХI века является динамизм: за последние десятилетия в системе образования произошли серьезные изменения, затронувшие все субъекты этого процесса. Происходит переход от парадигмы «образование на всю жизнь» к парадигме «образование через всю жизнь». Так в современных быстро меняющихся условиях, в изменяющихся педагогических парадигмах требуется и творческий учитель, отличающийся мобильностью, активностью, гибкостью, применяющий на своих занятиях различные педагогические технологии, способный успешно и быстро решать педагогические задачи. Возрастающая значимость образования взрослых - общепризнанный факт.
Профессиональные трудности Факторы, затрудняющие творческое развитие педагога: Собственная инертность; Разочарование в результате имеющихся неудач; Состояние здоровья; Ограниченные ресурсы; Недостаточность теоретических знаний
Цель проекта: Повышение педагогического,психологического, мотивационного уровня педагога в процессе сопровождения деятельности педагогов. Задачи проекта: Создать систему организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для педагогов, направленных на создание оптимальных условий. Создать необходимые мотивационные условия повседневной профессиональной деятельности, побуждающие членов педагогического коллектива к самосовершенствованию.
Целевая аудитория: Учителя начальных классов возраст образованиестажкатегорияколичество учителей 30-35высшее8-11 летпервая высшая Среднее-спец.24 годавысшая1
Виды сопровождения Научно-методическое: 1.Курсы ( На базе НМЦ, АППО) 2.Постоянно действующие семинары (НМЦ) 3.Выступления на заседаниях МО,педсоветах. 4.Проведение на базе школы экспресс курсов по ИКТ 5.Техническое оснащение, локальная сеть Акмеологическое: 1.Конкурсное движение 2.Методические недели 3.Открытые уроки
Виды сопровождения Психологическое: 1.Психологические тренинги 2.Система моральной поддержки Тьютерство: 1.Методические летучки 2.Мастер- классы 3.Система наставничества
Этапы реализации I этап -Выявление противоречий, определение проблемы; -Изучение нормативной базы,научной литературы по проблеме; -Анализ уровня профессионально-личностного развития учителя; -Выявление факторов,стимулирующих и препятствующих развитию педагогов; -Определение темы исследования, структуры и содержания; II этап -Ведение опытно-поисковой работы по определению составляющих; -Корректировки профессионально – личностных качеств педагога; -Начальный этап самореализации личности учителя.
Этапы реализации III этап -Повторный анализ уровня профессионально- личностного мастерства педагога; -Дальнейший поиск форм и методов помощи педагогам специалистами сопровождения; -Разработки плана сопровождения; -Осуществление регуляции, коррекции профессиональной деятельности; IV этап -Переход от психолого-педагогической помощи к самопомощи; -Анализ педагогического, психологического уровня, мотивационного уровня педагога -Самореализация; -Самоанализ
Ожидаемые результаты -повышение педагогического уровня; -повышение психологического уровня; -снижение влияния таких факторов как: * состояние инерции * недостаточность теоретических знаний * состояния здоровья