Методические рекомендации по оформлению классного журнала
Классный журнал является государственным документом и оформляется согласно следующим нормативным документам: Классный журнал является государственным документом и оформляется согласно следующим нормативным документам: пояснительной записки к Московскому Базисному учебному плану; протоколов педагогических советов; локальных актов; устава образовательного учреждения; указания к ведению журнала;
В классном журнале должны быть прописаны все дисциплины, представленные в учебном плане ОУ. Названия предметов не должны расходится с дисциплинами, прописанными в БУП. Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы. Дата проведения урока указывается арабскими цифрами (09.12).. Фамилия и имя (полное) ученика записываются в алфавитном порядке. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения. Занятость учащихся во внеурочной деятельности заполняется учителем, учитывая посещение учащимися предметов по выбору, кружков в школе и других учреждений дополнительного образования
Журналы оформляются синими (фиолетовыми) чернилами (эстетически привлекательнее выглядит заполнение журнала по всем предметам в одной цветовой гамме); запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру за исправлена на «4» (хорошо)», далее - подпись учителя и печать учреждения. Не допускается использование записей карандашом. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по УВР и директором общеобразовательного учреждения, где фиксируется цель проверки журнала, замечания и сроки их исправления.
Интегрированные курсы Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не должно вести к снижению качества, а также к отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел (страница), в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано «интегративно». Раздел заполняется обычным образом, отмечается Ф.И.О. учителя, список учащихся, их присутствие, оценки текущей и итоговой аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока, по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).
Во2-4 классах «Математика» (интегрируется с информатикой и ИКТ) На отдельной странице журнала пишем: Математика (интегрируется с информатикой и ИКТ) На этой странице записываются все часы математики, предусмотренные учебным планом. На другой странице журнала пишем: Информатика и ИКТ (интегрируется с математикой). Указать: не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени. Здесь записываются только те уроки, на которых предусмотрена интеграция данного предмета. Отмечаются отсутствующие учащиеся, ставятся текущие, контрольные и итоговые отметки. Итоговые отметки предмета «Информатика и ИКТ» заносятся в сводную ведомость успеваемости учащихся в конце журнала, так как изучение данного предмета является обязательным в соответствии с Московским Базисным учебным планом. В сведения о том, что пройдено на уроке, вносим темы предмета «Информатика и ИКТ», записываем домашние задания, если они предусмотрены.
Во 2 классе «Окружающий мир» интегрируется с «Литературным чтением» На отдельной странице журнала пишем «Окружающий мир» ( интегрируется с литературным чтением) На следующей странице пишем «Литературное чтение» (интегрируется с окружающим миром), указываем : не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени и выставляем только текущие отметки. Эти отметки следует учесть при выставлении четвертных и годовых отметок по предмету «Литературное чтение».
Программа предмета « Окружающий мир » предусматривает интеграцию курсов « ОБЖ » и « Москвоведение », если это прописано в БУП. На отдельной странице журнала пишем: Окружающий мир (интегрируется с ОБЖ и москвоведением) и указываем темы по предмету окружающий мир На другой странице журнала пишем: ОБЖ ( интегрируется с окружающим миром). Указать: не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени. На следующей странице журнала пишем: Москвоведение ( интегрируется с окружающим миром). Указать: не подлежит рассмотрению при учете рабочего времени. Выставляем текущие и итоговые отметки. Если не ставите четвертных отметок, то это решение должно быть принято на педсовете.
Адаптационный период первоклассников. В журнал записываем все уроки согласно учебного плана и расписания. Первые десять учебных дней в журнале на странице «Что пройдено на уроке» указываем, что обучение проводится по курсу «Введение в школьную жизнь» и записываем тему занятия. Например, предмет «Обучение грамоте»: «Введение в школьную жизнь. Мой класс». На основании Письма Министерства образования РФ от /13-13 «Об организации обучения первоклассников в адаптационный период» и согласно новым требованиям СанПина на протяжении 1 четверти четвёртые уроки проводятся в нетрадиционной форме. На странице предмета, где урок проводится в нетрадиционной форме, указываем не только тему, но и форму работы с детьми. Например, предмет «Изобразительное искусство»: «Краски осени» - целевая прогулка.
Предмет по выбору ученика (КОУ) Каждое учебное занятие по выбору учащихся записывается на отдельной странице журнала. Страница заполняется обычным образом: указывается список обучающихся, выбравших данный предмет, Ф.И.О. учителя и темы пройденные на уроке Все предметы по выбору должны иметь тематическое планирование и пояснительную записку, кроме консультаций. Программы предметов по выбору учащихся утверждаются педагогическим советом школы. Решение о формах контроля и оценивания предметов по выбору учащихся также принимает педагогический совет ОУ. Оценочная деятельность на занятии, а также формы контроля осуществляются в соответствии с пояснительной запиской по данному предмету.
Информация по проведению Олимпиады « ЭРУДИТЫ СЕВЕРНОГО ОКРУГА » Предметные олимпиады в начальной школе проводятся в два этапа. 1- ый этап – школьный. Этап проводится по русскому языку и математике по текстам и заданиям, разработанным школьным МО учителей начальных классов. Участники - все желающие учащиеся 2-4 классов. 2-ой этап – окружной. Участники- учащихся 3-4 классов начальной школы, набравшие от 70 до 100 баллов в школьном туре, по 2 человека от параллели. Если в школе более 5 классов в параллели, то можно добавить по 1 участнику в параллель. Заявки на участие во втором туре предметных олимпиад подаются в электронном виде на электронную почту. Строго до 21 ноября. В состав жюри приглашаются учителя высшей категории по 2 человека от школы. Указать в заявке Ф.И.О. учителей. Члены жюри будут оповещены лично. заявказаявка
Информация по проведению Олимпиады « ЭРУДИТЫ СЕВЕРНОГО ОКРУГА » Окружной тур будет проходить на базе ГОУ прогимназия 1776 Русский язык класс класс Математика класс класс Положение об олимпиаде и заявка на участие будут расположены на сайте МЦ ЗаявкаЗаявка ПоложениеПоложение