Р АЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ. Программа развития – документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении (инновационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Advertisements

Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Условия реализации внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Презентация по теме: Введение и реализация ФГОС ООО
Введение на территории Саратовской области образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
1 Федотова Наталия Владимировна, ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Муниципальное учреждение Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан И.В.Шибалова – начальник.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Транксрипт:

Р АЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ

Программа развития – документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым управлением.

П РОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ ОПРЕДЕЛЯЕТ : исходное состояние образовательной деятельности ОУ; образ желаемого будущего (концепция ОУ); последовательность действий по переводу ОУ от настоящего к будущему; объем и источники финансирования инновационных преобразований; анализ возможных затруднений и проблем, их решение.

З АДАЧИ ПРОГРАММЫ : 1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития образовательного учреждения, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки. 2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния образовательного учреждения, то есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития образовательного учреждения. 3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей.

Ф УНКЦИИ ПРОГРАММЫ : Нормативная : является документом, обязательным для выполнения в полном объеме. Целеполагания : определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательное учреждение. Процессуальная : определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития образовательного учреждения. Оценочная : выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный уровень: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции). 2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». 3. Федеральная целевая программа развития образования на годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года). 4. О плане действий по модернизации общего образования на годы (утверждено распоряжением Правительства РФ от N 1507-р). 5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р).

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. 196). 7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от N 1622-р)). 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373, зарегистрирован в Минюсте России г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от г. 1241, зарегистрированным в Минюсте России г., регистрационный номер 19707). 9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 1897, зарегистрирован в Минюсте России г., регистрационный номер 19644). 10. СанПиН – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 189, зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 19993).

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН » (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от г. 27, зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 4594). 12. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от г. 986, зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 19682). 13. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России г., регистрационный номер 19676). 14. Иные документы стратегического характера. «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Региональный и муниципальный уровни: Закон об образовании Саратовской области. Программа развития образования Саратовской области. Программа развития муниципального образования (района) Саратовской области. Иные документы регионального и муниципального уровней.

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Институциональный уровень Устав образовательного учреждения – в раздел «Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения» вносится Положение о программе развития МОУ «СОШ 00». Локальные акты образовательного учреждения:

Л ОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ : Положение о программе развития. Приказы: - «О разработке программы развития МОУ «СОШ 00» на 20__ - 20__гг.»; - «Об утверждении программы развития МОУ «СОШ 00» на 20__- 20__гг.»; - «О внесении изменений в программу развития МОУ «СОШ 00» на 20__- 20_ гг.»; - «О выполнении программы развития МОУ «СОШ 00» на 20_ - 20_ гг.» за период с__ по ___». Годовой план работы школы. Иные нормативные документы образовательного учреждения (справки, отчеты и т.п.).

А ЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ 1. Рассмотрение вопроса о разработке программы развития на педагогическом совете. 2. Издание приказа «О разработке программы развития МОУ «СОШ 00» на 20___ - 20_____ гг. (см. приложение 1 к таблице 2). 3. Обучение рабочей группы, распределений заданий среди участников группы. 4. Рассмотрение вопроса о разработке Программы на заседаниях предметных ШМО и МО классных руководителей, в творческих группах. 5. Разработка измерителей, определение технологии достижения целей.

А ЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ 6. Проведение исследований: - анкетирование участников образовательного процесса; - анализ современного состояния ОУ; - др. (по плану мероприятий разработки Программы). 7. Обсуждение проекта Программы на заседаниях методического и педагогического, Управляющего (УС) советов. 8. Согласование проекта Программы начального общего образования с Учредителем. 9. Коррекция и окончательное рассмотрение Программы на заседаниях педагогического и Управляющего советов. 10. Издание приказа «Об утверждении программы развития МОУ «СОШ 00» на 20____ - 20_____ гг. (см. приложение 2 к таблице 2)

С ТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1 вариант (по А.Моисееву). Краткая аннотация (паспорт) документа. Краткая информационная справка об образовательном учреждении. Аналитическо-прогностическое обоснование. Концептуальный проект желаемого будущего. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние. Приложения. 2 вариант (по В. Серикову). Аналитическая часть (анализ состояния образования, характеристика достижений, характеристика затруднений и нерешенных проблем, обобщенная справка о состоянии ОУ). Концептуально-прогностическая часть (концепция, планируемые нововведения, результаты, план действий). Ресурсное обеспечение программы развития. Приложение (диагностический инструментарий).