Некоторые аспекты группового обучений младших школьников Составила : учитель начальных классов Тынеймит Л.В.
Социально-психологические особенности малых групп Небольшое число людей, что определяется возможностью личных контактов, непосредственных связей лицом к лицу Складываются на основе чувств симпатии, единства интересов и увлечений, общих черт характера и поведения Имеют своих лидеров В них возникают свои правила, обязанности
Лидерство – это естественный социально- психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы Наилучший лидер, сочетающий все три компонента. «Эмоциональный» лидер – сердце группы «Деловой» лидер – это руки группы «Информационный» лидер – это мозг группы
Что нужно учитывать, составляя группы Желание детей работать друг с другом (цели и мотивы совместной работы) Соотношение возможностей детей Психологические особенности каждого ученика
Организация групповой работы Использование театральной педагогики Важно отличать групповой метод работы от фронтального Использовать приёмы для формирования мотивов познавательной деятельности Использовать приёмы самоконтроля и самооценки
Приёмы по формированию мотивации совместной деятельности «неоконченные предложения» «многоступенчатый выбор» «возврат к способу решения после получения правильного результата» «выбор партнёра»
Правила взаимопомощи в классе 1. Помогай тому, кто сам трудится 2. Помогай другому и тогда, когда тебе самому трудно 3. Помогай так, чтобы товарищ учился самостоятельно преодолевать трудности 4. Взялся помогать – не подводи, доведи дело до конца и т.д.
Спасибо за внимание!