МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Региональный инновационный комплекс «Образовательные стандарты нового поколения» как механизм обеспечения качества образования
Региональный ИнКО действует на основании нормативных документов : Национальная инициатива «Наша новая школа»; Современной модели образования до 2020 г.; Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2009 г. 218 «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»; Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 12 марта 2009 г «О рекомендациях по созданию инновационных комплексов в сфере общего образования» и других нормативных документах. Решение коллегии Министерства образования Омской области «Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования» 4 от 17 декабря 2009 года Положение о региональных инновационных комплексах Приказ БОУДПО «ИРООО» «О создании региональных инновационных комплексов в образовании» от «21» декабря 2009г. 226
ИнКО « Образовательные стандарты нового поколения » Участники - 71 образовательных учреждений, социальные партнеры : муниципальные ресурсные центры информатизации образования, Академический лицей ГОУ ВПО « Омский государственный педагогический университет », Институт стратегических исследований в образовании РАО, издательства. ЦЕЛЬ: подготовка субъектов образовательного процесса к введению федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Этапы деятельности ИнКО Подготовительный Подготовительный: отбор участников ИнКО; разработка структурно-функционально модели ИнКО Этап становления ИнКО : формирование и организация деятельности всех структур ИнКО ; Внедренческий : Внедренческий : введение стандартов
– образовательные учреждения, ставшие участниками ИнКО в 2009 году – образовательные учреждения, ставшие участниками ИнКО в 2010 году Омск Расширение сети образовательных учреждений -участников регионального ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения» 13 5
ОУ, не являющиеся участниками ИнКО Text Управление региональным ИнКО Text Социальные партнеры Советы ИнКО Институциональный уровень Участники ИнКО (МОУ, ГОУ, БОУ) Муниципальный уровень МОУО, МРЦИО, ММС Региональный уровень МО ОО ИРООО
Структурно - функциональная модель регионального ИнКО :
Деятельность участников учебного центра
НПК «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования: стратегии, риски, перспективы»
Представление результатов деятельности ИнКО: Введение ФГОС НОО: стратегии, риски, перспективы: материалы НПК мая 2010 г., г. Омск – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010 Горбунова Т.С. О создании инновационных комплексов в системе образования Омской области // Образование Омской области, 1 (20) – 2010 г., с Пачина А.Г. Деятельность Учебного центра ИнКО «Образовательные стандарты нового поколения» по сопровождению педагогов в освоении ФГОС // Введение ФГОС НОО: стратегии, риски, перспективы: материалы НПК мая 2010 г., г. Омск – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010 Тишина Т.Н. Инновационный комплекс как одно из эффективных средств введения ФГОС НОО // Образование Омской области Денисова Е.В., Шумакова Е.Я. Управление формированием и оценкой универсальных учебных действий // Образование Омской области 3 – 2010
Всероссийский форум « Образовательная среда » Представление результатов деятельности ИнКО: