Место библиотеки в системе воспитательной работы школы : Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Advertisements

Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ПОЛОЖЕНИЕо школьной библиотеке БОУСОШ 13МО Динской район.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
Характеристика и структура национальной системы образования.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Школа полного дня Программа развития МОУ СОШ 53 до 2012 года.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Транксрипт:

Место библиотеки в системе воспитательной работы школы : Семинар

Самое главное в мире- это не то, где мы стоим, а то, в каком направлении мы идём. И. Гёте

Цель Определение значения школьной библитеки в выполнении воспитательных функций в современной школе

Задачи Определить концептуальные основы педагогической деятельности школьной библиотеки Проанализировать педагогический потенциал школьной библиотеки

Концептуальные основы педагогической деятельности школьной библиотеки

Библиотека и педагогическая система школы Общее законодательное поле: - международные документы ( Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека,Манифест ИФЛА о школьной библиотеке,Манифест ИФЛА об Интернете); - государственные документы ( Конституция Украины, ЗаконыУкраины «Об образовании»,»О библиотеках и библиотечном деле». - нормативные документы (Положение об общеобразовательном учебном заведении,Положение о библиотеке общеобразовательного учебного заведения).

Документы определяют приоритеты для школы и школьной библиотеки: - интересы детей; - образование для детей; - жизнь и здоровье человека; - формирование у детей общечеловеческих ценностей. констатируют : - единство культурного и образовательного пространства( цели, задачи,принципы,направления работы);

Документы Трактуют: Библиотеку как неотемлимое структурное подразделение школы, цель которого - формирование общей культуры личности, её интеграция в национальную и мировую культуру, самореализация и самоутверждение в жизни, достижение социальной компетентности.

Воспитательной работы в школе и в библиотеке направлена на формироание ценностного отношения: - к обществу и государству; - к людям; - к природе; - к искусству; - к труду; - к себе.

В сфере педагогической деятельности школьные библиотеки не теряют своей самобытности и решают свои специфические задачи: - сохранение историко-культурного наследия; - обеспечение доступа к информации; - развитие иформационной компетентности учащихся; - информационное обеспечение учебно- воспитательного процесса в школе.

Библиотекарь- участник воспитательного процесса в школе Формы взаимодействия с учащимися: - Индивидуальные(беседы,консультации) - Групповые(выставки, беседы,обзоры) - Массовые(конференции,дискуссии,презентац ии,устные журналы) - Урочные( библиотечные уроки) - Внеурочные

От пассивного поставщика информации – к библиотекарю- профессионалу Библиотекарь- профессионал Библиотекарь - консультант Библиотекарь- педагог Библиотекарь- методист Библиотекарь- исследователь Библиотекарь -новатор Библиотекарь- проектировщик Библиотекарь- аналитик

Любовь к ребёнку в нашей специальности – это плоть и кровь воспитателя как силы, способной влиять на духовный мир другого человека. Педагог без любви к ребёнку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. В.Сухомлинский

Основные качества учителя и школьного библиотекаря Любовь к детям Духовная культура Интеллигентность Гражданская ответственность Способность к инновациям Потребность в самообразовании

Школьная библиотека-важнейший компонент педагогической системы школы в формировании: Гуманистических качест личности Познавательной активности Сознательного отношения к учебе Развитие духовности,приобщение к национальным и общечеловеческим ценностям Стремления к здоровому образу жизни Способностей к самооценке Творческих способностей Трудолюбия и уважения к чужому труду

Педагогические инновации в школьной библиотеке Формирование самообразовательной активности школьников Организация творческой деятельности учащихся в библиотечных проектах Формирование информационной культуры на библиотечных уроках с использованием ИКТ Формирование критического мышления через участие в дискуссионных и дебатных клубах Формирование ведущих жизненных компетенций учащихся через познавательную деятельность ( научить познавать,научить делать,научить жить вместе, научить жить ).

Результат воспитательной работы в школьной библиотеке Читатель- школьник Творческая личность Духовно богатая личность Самообразование и самореализация Критическое мышление Информационная культура