Организация проектной деятельности обучающихся как средство развития информационной культуры
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь» китайская мудрость
Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.
На уроках информатики у учащихся формируются умения выявлять характерные свойства изучаемых объектов, создавать их информационные модели. Используя возможности компьютера, школьники учатся моделировать и проводить исследования в соответствии с поставленной целью.
Технология моделирования осваивается на решении широкого спектра разноплановых задач различных предметных областей, что позволяет осуществлять межпредметные связи и формировать у учащихся представление о широте использования информационных технологий, практической направленности предмета «информатика и ИКТ». Результатом информационного моделирования и является проект.
Рисунок Рисунок Эскиз Эскиз Чертеж Чертеж Схема Схема Таблица Таблица Описание Описание Набор формул Набор формул Презентация Презентация …
ОбъектПараметрыДействияСредаНазвание Возможные значения Золотая рыбка, или серебряный карась длина8-12 см Плавать, питаться, размножаться, радовать глаз Аквариум с пресной водой Форма телаэллипс Окрас тела Золотисто- красный, золотистый, желтоватый Окрас плавников красный, белый, прозрачный, пятнистый, чёрный
ОбъектПараметрыДействияСредаНазвание Возможные значения ЗОЛОТАЯ РЫБКА (персонаж сказки А.С.) Пушкина) окрасзолотой Плавать, говорить, исполнят ь желания Синие море головной убор корона размер 20 см формаовал хвост пышный, золотисты й