Проблема снижения качества знаний обучающихся Подготовили: зам.директора по УВР Белинская Л.С., зам.директора по ИКТ Девяткина Ю.В. 30 декабря 2011 г.
Реформы идут, качество знаний снижается Выступает: учитель математики Петухова Л.В.
Причины деградации знаний и умений Выступает: учитель русского языка и литературы Лесковая Л.Б.
Первопричиной снижения уровня знаний и умений школьников являются частые реформы отечественного образования.
С 2001 года началась новая реформа – «модернизация» образования, которая направлена на поднятие образования на новый уровень, соответствующий требованиям времени. В итоге кабинетных процессов усовершенствования процесса обучения более 60 % обучающихся обучаются на слабую троечку.
Увеличение объема учебника ведет к перегрузке учащихся, но не позволяет повысить уровень их знаний.
Успешное обучение невозможно без правильно организованного повторения ранее изученного. «Повторение – мать учения» - говорили древние греки. Но наша программа не дает часы на повторение в должном объеме.
Я в хаосе звуков лежал оглушен; Но над хаосом звуков носился мой сон Болезненно-яркий, волшебно-немой, Он веял легко над гремящею тьмой. (Тютчев Ф.И.)
Причины снижения уровня знаний отсутствие интереса к изучению предмета биологический фактор у большинства учащихся. нестойкость усвоенных знаний; низкий познавательный интерес; низкий уровень развития словесно-логического мышления; низкая работоспособность, перегрузка домашних заданий и т.д.
Показатель качества знаний Выступает: заместитель директора по УВР Пак Е.Б.
Сухомлинский В.А.: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого».
Общие показатели успешного обучения: Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. Стабильность здоровья учащихся. Удовлетворенность учителя своей работой.
Элементы уроков, способствующие повышению интереса к обучению Выступают: Круц О.Н., учитель начальных классов Девяткина Ю.В., учитель математики Пахова Е.В., учитель русского языка
Стиль преподавания Внимательно прочтите все предложенные Вам вопросы. Обратите внимание на ответы в колонках 1 – 4. Вы заметили, что варианты ответов совпадают? Например, на первый из вопросов ответ «нет» в первой и третьей колонке, ответ «да» - во второй и четвертой. При повторном чтении отмечайте «галочками» свое отношение к вопросу, используя колонки 1 – 4. Причем необходимо отметить все «да» или все «нет» в строке, предполагающей ответы на вопрос. Например, при ответе «нет» на первый из вопросов «галочками» должны быть отмечены ответы в колонках 1 и 3.
п/п Вопросы Ответы Вы составляете подробный план проведения учебного занятия? нетданет Да 2 Вы планируете учебное занятие лишь в общих чертах? данетда нет
Номер колонки с максимальным количеством «галочек» Стиль преподавания 1 Эмоционально- импровизационный 2 Эмоционально- методический 3 Методически- импровизационный 4 Рассуждающе- методический
В зависимости от выделенного стиля преподавания предлагаем Вам следующие примерные рекомендации. На их основе Вы можете составить индивидуальный план работы по совершенствованию своего стиля преподавания.
Стиль преподавания Эмоционально-импровизационный стиль. Эмоционально-методический стиль. Методически-импровизационный стиль. Рассуждающе - методический стиль.
Решение педагогического совета Работу педагогического коллектива по применению инновационных технологий и методик в УВП с целью повышения качества знаний учащихся считать своевременной и нужной. Обеспечить единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышения уровня их воспитанности (отв. заместители директора по УВР). Размещать на сайте школы материалы о положительном опыте использования учителями инновационных методик, технологий обучения и современных технических средств обучения (отв. председатели МО и зам. директора по ИКТ Девяткина Ю.В.)
Решение педагогического совета Обратить внимание на профилактику типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам. В начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности (отв. зам. директора по УВР Белоусова С. В. и учителя начальных классов). В средних классах, развивая указанные для младших школьников навыки, повысить требовательность, сделать акцент на формировании у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению. Сконцентрировать внимание на повышение эффективности преподавания, особенно русского языка и математики, так как от степени овладения ими зависит успеваемость по многим другим предметам.(отв. заместители директора по УВР Белинская Л.С., Пак Е.Б.).
Решение педагогического совета Осуществлять постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости (отв. заместители директора по УВР). Социальным педагогам осуществлять специальный контроль за работой с наиболее «трудными» школьниками и вести строгий учет результатов этой работы (отв. зам. директора по УВР Егорова Н.Ю.).
Решение педагогического совета Осуществлять более тесную взаимосвязь с родителями по повышению мотивационной деятельности их детей в учебном процессе, используя школьный сайт и электронный журнал ( отв. учителя школы).
Спасибо за внимание !