Проблема снижения качества знаний обучающихся Подготовили: зам.директора по УВР Белинская Л.С., зам.директора по ИКТ Девяткина Ю.В. 30 декабря 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги 1 полугодия 2014 – 2015 учебного года МБОУ СОШ с. Ильино Липецкого муниципального района Липецкой области Зам. директора И.В.Борцова 2015 год.
Advertisements

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗНОСТОРОННЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДОВ.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
L/O/G/O АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИТОГАМ 2010/2011 УЧЕБНОГО ГОДА Заместитель директора по учебной работе Гумметова Алена Юрьевна.
© Фокина Лидия Петровна «Работа заместителя директора по УВР по предупреждению неуспеваемости обучающихся» Старикова Н. В., зам по НМР средней школы 3.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ РАЙОННОГО МО ЯКИМЧУК Г.В., УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ «СОШ 15» Методический.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Проблема преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся ( Выступление на педсовете «Вопросы преемственности») Работу.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Психологические особенности адаптации школьников. Обеспечение преемственности.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Заседание Педагогического совета по теме: «Анализ работы педагогического коллектива МБОУ CШ 2 за учебный год» от Повестка дня. 1.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Транксрипт:

Проблема снижения качества знаний обучающихся Подготовили: зам.директора по УВР Белинская Л.С., зам.директора по ИКТ Девяткина Ю.В. 30 декабря 2011 г.

Реформы идут, качество знаний снижается Выступает: учитель математики Петухова Л.В.

Причины деградации знаний и умений Выступает: учитель русского языка и литературы Лесковая Л.Б.

Первопричиной снижения уровня знаний и умений школьников являются частые реформы отечественного образования.

С 2001 года началась новая реформа – «модернизация» образования, которая направлена на поднятие образования на новый уровень, соответствующий требованиям времени. В итоге кабинетных процессов усовершенствования процесса обучения более 60 % обучающихся обучаются на слабую троечку.

Увеличение объема учебника ведет к перегрузке учащихся, но не позволяет повысить уровень их знаний.

Успешное обучение невозможно без правильно организованного повторения ранее изученного. «Повторение – мать учения» - говорили древние греки. Но наша программа не дает часы на повторение в должном объеме.

Я в хаосе звуков лежал оглушен; Но над хаосом звуков носился мой сон Болезненно-яркий, волшебно-немой, Он веял легко над гремящею тьмой. (Тютчев Ф.И.)

Причины снижения уровня знаний отсутствие интереса к изучению предмета биологический фактор у большинства учащихся. нестойкость усвоенных знаний; низкий познавательный интерес; низкий уровень развития словесно-логического мышления; низкая работоспособность, перегрузка домашних заданий и т.д.

Показатель качества знаний Выступает: заместитель директора по УВР Пак Е.Б.

Сухомлинский В.А.: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого».

Общие показатели успешного обучения: Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. Стабильность здоровья учащихся. Удовлетворенность учителя своей работой.

Элементы уроков, способствующие повышению интереса к обучению Выступают: Круц О.Н., учитель начальных классов Девяткина Ю.В., учитель математики Пахова Е.В., учитель русского языка

Стиль преподавания Внимательно прочтите все предложенные Вам вопросы. Обратите внимание на ответы в колонках 1 – 4. Вы заметили, что варианты ответов совпадают? Например, на первый из вопросов ответ «нет» в первой и третьей колонке, ответ «да» - во второй и четвертой. При повторном чтении отмечайте «галочками» свое отношение к вопросу, используя колонки 1 – 4. Причем необходимо отметить все «да» или все «нет» в строке, предполагающей ответы на вопрос. Например, при ответе «нет» на первый из вопросов «галочками» должны быть отмечены ответы в колонках 1 и 3.

п/п Вопросы Ответы Вы составляете подробный план проведения учебного занятия? нетданет Да 2 Вы планируете учебное занятие лишь в общих чертах? данетда нет

Номер колонки с максимальным количеством «галочек» Стиль преподавания 1 Эмоционально- импровизационный 2 Эмоционально- методический 3 Методически- импровизационный 4 Рассуждающе- методический

В зависимости от выделенного стиля преподавания предлагаем Вам следующие примерные рекомендации. На их основе Вы можете составить индивидуальный план работы по совершенствованию своего стиля преподавания.

Стиль преподавания Эмоционально-импровизационный стиль. Эмоционально-методический стиль. Методически-импровизационный стиль. Рассуждающе - методический стиль.

Решение педагогического совета Работу педагогического коллектива по применению инновационных технологий и методик в УВП с целью повышения качества знаний учащихся считать своевременной и нужной. Обеспечить единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышения уровня их воспитанности (отв. заместители директора по УВР). Размещать на сайте школы материалы о положительном опыте использования учителями инновационных методик, технологий обучения и современных технических средств обучения (отв. председатели МО и зам. директора по ИКТ Девяткина Ю.В.)

Решение педагогического совета Обратить внимание на профилактику типичных причин неуспеваемости, присущих определенным возрастным группам. В начальных классах сосредоточить усилия на всемерном развитии у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности (отв. зам. директора по УВР Белоусова С. В. и учителя начальных классов). В средних классах, развивая указанные для младших школьников навыки, повысить требовательность, сделать акцент на формировании у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учению. Сконцентрировать внимание на повышение эффективности преподавания, особенно русского языка и математики, так как от степени овладения ими зависит успеваемость по многим другим предметам.(отв. заместители директора по УВР Белинская Л.С., Пак Е.Б.).

Решение педагогического совета Осуществлять постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости (отв. заместители директора по УВР). Социальным педагогам осуществлять специальный контроль за работой с наиболее «трудными» школьниками и вести строгий учет результатов этой работы (отв. зам. директора по УВР Егорова Н.Ю.).

Решение педагогического совета Осуществлять более тесную взаимосвязь с родителями по повышению мотивационной деятельности их детей в учебном процессе, используя школьный сайт и электронный журнал ( отв. учителя школы).

Спасибо за внимание !