«Г ОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ » Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС КЛАССЫ Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1
Состав учебно-методического комплекса: Учебник- Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. Допущен Федеральным институтом педагогических измерений к использованию в образовательных учреждениях Российской Федерации в качестве учебного пособия для подготовки к единому государственному экзамену по информатике Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2008 г, 2009 г, 2010 г, 2011 г, 2012 г. Спецификация экзаменационной работы по информатике единого государственного экзамена 2008 г, 2009 г, 2010 г, 2011 г, 2012 г. Приложение к спецификации: план экзаменационной работы ЭГЕ 2011 года по информатике, план экзаменационной работы ЭГЕ 2012 года по информатике Единый государственный экзамен по информатике Демонстрационный вариант 2010 г Демонстрационный вариант 2011г Демонстрационный вариант 2012 г
Цель курса: подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Задачи курса. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: сформировать: * положительное отношение к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена; * представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); сформировать умения: * работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; * эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; * правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Планирование рассчитано на систематические аудиторные занятия за продолжительный период времени (вместе с учителем осваивается весь курс по 1 часу в неделю за год. Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов. Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ.
Формы контроля Тренинги по тематическим блокам. В ходе контроля используются бланки ответов, используемых на едином государственном экзамене. В конце курса предлагается выполнить варианты экзаменационных работ по информатике и на основании результатов выставляется итоговая отметка по элективному курсу.