Положительные и отрицательные аспекты внедрения образовательных мультимедиа – ресурсов в школьное образование
Содержание Мультимедиа – это? Мультимедиа в среднем образовании Причины внедрения мультимедиа в образование Причины внедрения мультимедиа в образование Преимущества и недостатки внедрения образовательных мультимедиа – ресурсов в школьное образование Преимущества недостатки Заключение
Мультимедиа – это? Средства мультимедиа – технологий связаны с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации, а так же включены в основу функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность общего среднего образования
Различные люди дают различные определения: Компьютерное программное обеспечение Информационный ресурс Особый обобщающий вид информации Технология описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств образовательной информации различных типов
Мультимедиа – это спектр информационных технологий использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя
Мультимедиа в среднем образовании Является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам: интерактивности, гибкости и интеграции различных типов учебной информацииинтерактивностигибкости интеграции различных типов учебной информации
Интерактивность Пользователю предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами
Гибкость Учащимся предоставляется возможность выбора скорости подачи информации, в зависимости от их индивидуальных особенностей
Интеграция различных видов информации Изображения Аудиозаписи Видео Анимации
Причины внедрения мультимедиа в образование Введение ЕГЭ Функционирование научно – исследовательской сферы Организационно – управленческая деятельность Информатизация внеучебных мероприятий
Преимущества и недостатки внедрения мультимедиа – ресурсов в школьное образование
ПреимуществаПреимущества: повышение эффективности обучения школьников за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов; организация новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности учителя и ученика; совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания общего среднего образования; введение и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями; внесение изменений в обучение большинству традиционных школьных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой; совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования; повышение уровня активности обучаемого, развитие способности альтернативного мышления, формирование умения разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач; приобретение умения познавать закономерности предметных областей и окружающей среды интеграционно, во всей взаимосвязи и зависимости; возможность прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними.
НедостаткиНедостатки: сведение к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение учителей и школьников, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером»; свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм; трудность перехода от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков; отвлечение внимания школьника в процессе обучения в связи с колоссальными объемами информации, представляемыми некоторыми средствами информатизации, такими как электронные справочники, энциклопедии, Интернет-порталы; снижение эффективности обучения и воспитания школьников вследствие использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет часто срабатывает принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач из школьных учебников сегодня в школе – уже привычный факт; формированию шаблонного мышления, формального и безынициативного отношения к деятельности и т.п.; негативное влияние чрезмерного и неоправданного использования средств информатизации на здоровье всех участников образовательного процесса
Заключение Не смотря на все преимущества мультимедиа ресурсов, количество их недостатков ничуть не меньше, поэтому не стоит ими злоупотреблять. Помните, что все должно быть в меру.