1 Государственная (итоговая) аттестации выпускников XI и IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году Строганова Наталья Александровна, начальник отдела модернизации образования Министерства образования Калининградской области
1.Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от г. 362 с изменениями) 2.Порядок проведения единого государственного экзамена (утв. приказом Минобрнауки РФ от 24 февраля 2009 года 57) 3.Порядок проведения государственного выпускного экзамена (утв. приказом Минобрнауки РФ от 03 марта 2009 года 265 с изменениями) 4.Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (письмо Рособрнадзора от /10- ин ) 3 Принятые документы. Федеральные документы Принятые документы. Федеральные документы
ВАЖНО!!! Общественные наблюдатели при проведении процедуры ГИА В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы: работники средств массовой информации; члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений; члены попечительских советов образовательных учреждений; члены общественных объединений и организаций; работники образовательных учреждений из других регионов; представители органов законодательной власти. Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей на пунктах проведения ГИА (далее – ППЭ), в которых сдают экзамен их родственники.
ВАЖНО!!! Изменения в структуре контрольно- измерительных материалов по истории Повышенная ответственность за нарушение порядка проведения и искажения результатов государственной (итоговой) аттестации
Организационно - методическое обеспечение проведения ГИА выпускников IX классов в учебном году на федеральном уровне Организационно - методическое обеспечение проведения ГИА выпускников IX классов в учебном году на федеральном уровне Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 14 общеобразовательным предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, литература, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и ИКТ). В 2010 г. экзамены по информатике и ИКТ, иностранным языкам и литературе проводились в отдельных регионах в режиме локальной апробации КИМ ГИА в новой форме. Так как апробация прошла успешно, в 2011 г. эти экзамены вошли в общий перечень предметов ГИА в новой форме.
Направлены в субъекты Российской Федерации письмо Рособрнадзора о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, от /10-01 и письмо Рособрнадзора «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2011году» от / Организационно - методическое обеспечение проведения ГИА выпускников IX классов в учебном году на федеральном уровне Организационно - методическое обеспечение проведения ГИА выпускников IX классов в учебном году на федеральном уровне
Информационное сопровождение ГИА-9 Совещания, собрания, обучающие семинары на региональном муниципальном, школьном уровнях. Консультации ФОРУМ Информационные ресурсы: Министерства образования Калининградской области ГИА-9 Нормативная база, регламентирующая ГИА-9; Методические рекомендации; Результаты экзаменов. Информирование общественности, СМИ.
Концепция законодательных изменений в части разграничения полномочий по организации и проведению ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования Концепция законодательных изменений в части разграничения полномочий по организации и проведению ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования ОИВ субъектов РФ Включение в РБД сведений о выпускниках 9-х кл Включение в РБД сведений о результатах Г(И)А Обработка и проверка экзаменационных работ Ознакомление обучающихся с полученными результатами Аккредитация общественных наблюдателей Тиражирование экзаменационных материалов и их защита от разглашения ФОИВ Разработка КИМ и обеспечение ими ОИВ субъектов РФ Включение в ФБД сведений о выпускниках 9-х кл Включение в ФБД сведений о результатах Г(И)АПроведение Г(И)А-9Проведение Г(И)А-9
12 Русский язык изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1) с 4 до 3 объем изложения и сочинения задание С2.1 системы оценивания заданий С1, С2.1 и С2.2 аудиозапись
13 Математика полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике - в работе представлены все основные разделы курса математики основной школы: арифметика, алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика не ограничивается время выполнения заданий части 1 работы (их можно делать все время экзамена, раньше отбирали) минимальный балл для получения удовлетворительной отметки может быть набран не только за счет заданий части 1.
14 История в часть 1 экзаменационной работы включены задания на работу с исторической картой, схемой и с иллюстративным материалом. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), основных фактов истории культуры России (А10, А20). Практика показывает, что эти задания имеют значительную специфику с точки зрения содержания, что отражается на результатах их выполнения. Такое упорядочивание структуры первой части КИМ способствует выравниванию вариантов КИМ по уровню трудности;
15 История (продолжение слайда) в целях устранения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов в 2012 г. исключены повторяющиеся в части 2 работы задания на группировку фактов, понятий (В5), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7 по нумерации 2011 г.) в части 2 появятся новые задания: на работу со статистической информацией, сравнение исторических событий и явлений и работу с информацией, представленной в виде схемы. В часть 2 также включены два задания на знание понятий, терминов (задания этого типа будут исключены из части 1)
16 История (продолжение слайда) часть 3 работы планируется увеличить с 4-х до 5-ти заданий. Из части 3 исключены два задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения анализировать структуру текста. Кроме того, добавлены следующие задания: задание- задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), задание на сравнение исторических событий, явлений (С4) и задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5).
17 Спасибо за внимание!