Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 городского округа город Рыбинск Обогащение информационной образовательной среды школы посредством использования элементов дистанционного образования
Проектный замысел Разработка комплекса организационно – педагогических условий для формирования информационно – образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение и развитие индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и педагогов школы. - Обоснование выбора темы проекта: Необходимость активного использования современных цифровых образовательных ресурсов для полноценного участия в информационном обществе. - Целевая группа проекта: Обучаемые, преподаватели, координаторы дистанционных курсов и кураторы учебных групп.
Ключевая проблема проекта Разрешение проблемы становления личности через использование современных информационных технологий, которые позволяют совершить революционный прорыв в решении этой важнейшей задачи, повышение интереса к учению и, как следствие, обеспечение высокого качества образования
МОУ СОШ 10
Задачи проекта освоение новых педагогических возможностей ИКТ, активное внедрение их в образовательный процесс подготовка творческой группы педагогов для работы в проекте разработка психолого–педагогических, дидактических материалов, новых видов компьютерных заданий, обеспечивающих вариативность и интерактивность учебных действий создание и отработка модели дистанционной формы образования разработка и апробация программ курсов по выбору на основе дистанционной формы обучения; расширение доступа к информации, учебно-методическим и техническим ресурсам для педагогов и обучающихся школы. накопление и распространение опыта модернизации образовательной и управленческой деятельности школы на основе использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. развитие и поддержка программно-технического компьютерного оснащения школы.
Обеспечение функционирования системы поддержки педагогов организация процесса подготовки учителей школы, проведение регулярных консультаций, семинаров по обмену опытом; организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным (сетевым) ресурсам, создания и поддержания функционирования консультационной службы; создание и сопровождение в Интернет сайта педагогического коллектива школы; организация мероприятий (конференций, семинаров, мастер- классов, и т. д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе; организация свободного доступа к медиатеке школы ; поддержка и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе.
Предоставление образовательных услуг с помощью элементов дистанционных технологий организация процесса дистанционного взаимодействия учащихся, учителей и родителей в сфере общего образования с целью обеспечения доступности всех общеобразовательных программ, а также в сфере дополнительного образования для различных целевых групп учащихся и учителей, включая установку и постоянное сопровождение сайтов поддержки дистанционных образовательных услуг; апробация новых дистанционных учебных курсов; поддержка и развитие педагогических инициатив в области телекоммуникационных проектов.
Обеспечение функционирования компьютерной техники в школе организация текущего и послегарантийного обслуживания и ремонта техники; выработка рекомендаций в соответствии с программами развития информационной среды образовательного учреждения о составе приобретаемых средств ИКТ; помощь в закупке, организации получения, хранения и установке техники и информационных ресурсов, расходных материалов и комплектующих.
Организация учебного процесса и методических консультаций Обеспечение технического сопровождения занятий, обеспечение учебными материалами, организацию доступа к медиатеке, видеотеке и Интернет-ресурсам учебного назначения, подготовку расписания работы соответствующих служб методической службы.
Изменения в организации образовательного процесса Дистанционное обучение, встроенное в учебный процесс Интеграция очных и дистанционных форм обучения Организация процесса дистанционного взаимодействия в сфере дополнительного образования
Использование элементов ДОТ при профильном и предпрофильном обучении
Использование элементов технологий дистанционного обучения при внутришкольной профилизации
Автономный формат использование образовательного ресурса на основе дистанционных образовательных технологий в полном объеме с сопровождением сетевого преподавателя и педагога-куратора ИОЦ / УПК / ОУ Классно-урочная система использование образовательного ресурса в урочной системе в условиях очного обучения с использованием элементов дистанционных образовательных технологий Индивидуальный режим использование образовательного ресурса для обучения учащихся в форме экстерната (полного или частичного), а также в очной форме с элементами ДОТ Изменения в организации образовательного процесса
Классическая модель обучения
Основные направления реализации концепции дистанционного образования на профильном и предпрофильном уровне 1. Технический компонент 2. Нормативно-правовая база 3. Учебно-методический компонент 4. Организационный, финансовый компоненты
Технический компонент Локальная сеть ОУ Выход в Интернет Мобильный компьютерный класс Оснащение компьютерами нового поколения Интерактивная доска Система голосования Графические планшеты Информатизация деятельности административного корпуса Компьютерный класс по областной программе «1: 1» («Один ученик: один компьютер» - персональный мобильный компьютер ученика на основе технологий Intel)
Нормативно – правовая база Положение об инновационном совете Положение о творческой группе Положение о педагоге-исследователе Положение о педагоге – кураторе при обучении с использованием ДОТ Положение о поощрении обучающихся и учителей, занимающихся научно -исследовательской деятельностью Положение о стимулировании учителей за усложнение работы в условиях ДО Положение о школьном сайте Положение о пользовании Интернетом Положение об организации курсов по выбору в дистанционной форме обучения Положение о наборе в учебную группу курсов по выбору в дистанционной форме обучения
Нормативно – правовая база Договор с ОУ на оказание образовательных услуг в рамках проекта Договор с родителями обучающихся на реализацию курсов по выбору в форме дистанционного обучения Программа информатизации методической службы школы Программа психолого – педагогического сопровождения дистанционной формы обучения Программа предпрофильной подготовки Программа распространения ДО школьников с использованием Интернет на профильном уровне
Модель организации образовательного процесса с ДО, встроенным в учебный процесс Алгоритм проектирования учебного плана предпрофильной подготовки Рекомендации по составлению расписания предпрофильной подготовки для дистанционной формы обучения Формы и средства сопровождения обучающихся при дистанционной форме обучения ( зачетные книжки, дневники, портфолио, электронный журнал и т. п.) ПАМЯТКА педагогам и администрации школ, принимающим участие в экспериментальном обучении школьников классов с использованием ДО на профильном уровне. ПАМЯТКА по измерению и оценке результатов ДО школьников на профильном уровне ПАМЯТКА по организации ДО школьников на профильном уровне (для сетевых преподавателей) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ сетевого преподавателя ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ педагога-куратора Алгоритм создания электронного учебного пособия (ЭУП)
Изменения в управлении Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с использованием ДО Психолого–педагогические исследования в системе ДО Система организационных мероприятий по введению ДО школьников в учебный процесс Механизм стимулирования педагогов, работающих в системе подготовки и апробации дистанционных учебных курсов
Распределение функционала Заместители директора (НМР, ИКТ) создают организационно – педагогические условия для реализации задач проекта Педагог- психолог осуществляет психолого–педагогическое сопровождение обучающихся и педагогов в рамках проекта Сетевой преподаватель осуществляет методическое сопровождение обучающихся при дистанционном освоении ими программ курсов по выбору Педагог – куратор групп ответственен за сбор, учет и хранение информации об образовательных достижениях обучающихся их групп и передачу данной информации лицу, ответственному за контроль качества образования Вспомогательный персонал – инженер-лаборант, ответственный за техническое оснащение ДО
Изменения в работе с кадрами Повышение квалификации педагогов в области освоения технологии дистанционного обучения Поддержка и развитие педагогических инициатив в области телекоммуникационных проектов (включая олимпиады) Организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным ( сетевым) ресурсам, создание и поддержка функционирования консультационной службы Организация свободного доступа к медиатеке школы
Повышение квалификации педагогических кадров: Через академию повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования по программе подготовки школьных администраторов «Стратегический план развития школы в условиях изменений» Курсы INTEL Курсы ИСО Курсы АСИОУ Курсы «Конструктор сайтов» Курсы «Партнерство в образовании (Microsoft)».
Результаты реализации проекта Разработан комплекс организационных решений Подготовлены учебные материалы по предпрофильным и профильным курсам для учащихся 9-11 классов Разработан комплекс методик и нормативных документов по ДО, в том числе система оценки результатов учебной работы Разработаны методические материалы для поддержки педагогов и критерии результативности дополнительной подготовки педагогов В разработке Интернет-сайт для методической поддержки учителей
Реестр дистанционных курсов Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ Информатика 8-9 класс. Базовый курс. Справочник выпускника «Неисчерпаемый ученический запас на отлично» Технология создания сайтов Начальный курс Visual Basic Практикум по Adobe Photoshop Обучение Macromedia Flash Стилистика в курсе русского языка Издательство на вашем столе
Препятствия на пути ДО Сложность приобретения хороших корректирующих программ, ориентированных на активное управление познавательной деятельностью обучающихся Организационные проблемы, связанные с высоким уровнем трудозатрат преподавателя на подготовку и проведение подобных занятий и системой оплаты, не предусматривающей выплат за их проведение Ограниченные финансовые возможности ОУ Большая загрузка персонала и отсутствие навыков работы на ПК у преподавателей
«Будущее в развитии…»