Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 городского округа город Рыбинск Обогащение информационной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация дистанционной поддержки обучающихся МОУ СОШ 10 Организация дистанционной поддержки обучающихся МОУ СОШ 10 Белова Людмила Георгиевна, заместитель.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Формирование новой модели учебно- воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Сивченко Е. И., апрель 2009 года.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 городского округа город Рыбинск Обогащение информационной образовательной среды школы посредством использования элементов дистанционного образования

Проектный замысел Разработка комплекса организационно – педагогических условий для формирования информационно – образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение и развитие индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и педагогов школы. - Обоснование выбора темы проекта: Необходимость активного использования современных цифровых образовательных ресурсов для полноценного участия в информационном обществе. - Целевая группа проекта: Обучаемые, преподаватели, координаторы дистанционных курсов и кураторы учебных групп.

Ключевая проблема проекта Разрешение проблемы становления личности через использование современных информационных технологий, которые позволяют совершить революционный прорыв в решении этой важнейшей задачи, повышение интереса к учению и, как следствие, обеспечение высокого качества образования

МОУ СОШ 10

Задачи проекта освоение новых педагогических возможностей ИКТ, активное внедрение их в образовательный процесс подготовка творческой группы педагогов для работы в проекте разработка психолого–педагогических, дидактических материалов, новых видов компьютерных заданий, обеспечивающих вариативность и интерактивность учебных действий создание и отработка модели дистанционной формы образования разработка и апробация программ курсов по выбору на основе дистанционной формы обучения; расширение доступа к информации, учебно-методическим и техническим ресурсам для педагогов и обучающихся школы. накопление и распространение опыта модернизации образовательной и управленческой деятельности школы на основе использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении. развитие и поддержка программно-технического компьютерного оснащения школы.

Обеспечение функционирования системы поддержки педагогов организация процесса подготовки учителей школы, проведение регулярных консультаций, семинаров по обмену опытом; организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным (сетевым) ресурсам, создания и поддержания функционирования консультационной службы; создание и сопровождение в Интернет сайта педагогического коллектива школы; организация мероприятий (конференций, семинаров, мастер- классов, и т. д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе; организация свободного доступа к медиатеке школы ; поддержка и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе.

Предоставление образовательных услуг с помощью элементов дистанционных технологий организация процесса дистанционного взаимодействия учащихся, учителей и родителей в сфере общего образования с целью обеспечения доступности всех общеобразовательных программ, а также в сфере дополнительного образования для различных целевых групп учащихся и учителей, включая установку и постоянное сопровождение сайтов поддержки дистанционных образовательных услуг; апробация новых дистанционных учебных курсов; поддержка и развитие педагогических инициатив в области телекоммуникационных проектов.

Обеспечение функционирования компьютерной техники в школе организация текущего и послегарантийного обслуживания и ремонта техники; выработка рекомендаций в соответствии с программами развития информационной среды образовательного учреждения о составе приобретаемых средств ИКТ; помощь в закупке, организации получения, хранения и установке техники и информационных ресурсов, расходных материалов и комплектующих.

Организация учебного процесса и методических консультаций Обеспечение технического сопровождения занятий, обеспечение учебными материалами, организацию доступа к медиатеке, видеотеке и Интернет-ресурсам учебного назначения, подготовку расписания работы соответствующих служб методической службы.

Изменения в организации образовательного процесса Дистанционное обучение, встроенное в учебный процесс Интеграция очных и дистанционных форм обучения Организация процесса дистанционного взаимодействия в сфере дополнительного образования

Использование элементов ДОТ при профильном и предпрофильном обучении

Использование элементов технологий дистанционного обучения при внутришкольной профилизации

Автономный формат использование образовательного ресурса на основе дистанционных образовательных технологий в полном объеме с сопровождением сетевого преподавателя и педагога-куратора ИОЦ / УПК / ОУ Классно-урочная система использование образовательного ресурса в урочной системе в условиях очного обучения с использованием элементов дистанционных образовательных технологий Индивидуальный режим использование образовательного ресурса для обучения учащихся в форме экстерната (полного или частичного), а также в очной форме с элементами ДОТ Изменения в организации образовательного процесса

Классическая модель обучения

Основные направления реализации концепции дистанционного образования на профильном и предпрофильном уровне 1. Технический компонент 2. Нормативно-правовая база 3. Учебно-методический компонент 4. Организационный, финансовый компоненты

Технический компонент Локальная сеть ОУ Выход в Интернет Мобильный компьютерный класс Оснащение компьютерами нового поколения Интерактивная доска Система голосования Графические планшеты Информатизация деятельности административного корпуса Компьютерный класс по областной программе «1: 1» («Один ученик: один компьютер» - персональный мобильный компьютер ученика на основе технологий Intel)

Нормативно – правовая база Положение об инновационном совете Положение о творческой группе Положение о педагоге-исследователе Положение о педагоге – кураторе при обучении с использованием ДОТ Положение о поощрении обучающихся и учителей, занимающихся научно -исследовательской деятельностью Положение о стимулировании учителей за усложнение работы в условиях ДО Положение о школьном сайте Положение о пользовании Интернетом Положение об организации курсов по выбору в дистанционной форме обучения Положение о наборе в учебную группу курсов по выбору в дистанционной форме обучения

Нормативно – правовая база Договор с ОУ на оказание образовательных услуг в рамках проекта Договор с родителями обучающихся на реализацию курсов по выбору в форме дистанционного обучения Программа информатизации методической службы школы Программа психолого – педагогического сопровождения дистанционной формы обучения Программа предпрофильной подготовки Программа распространения ДО школьников с использованием Интернет на профильном уровне

Модель организации образовательного процесса с ДО, встроенным в учебный процесс Алгоритм проектирования учебного плана предпрофильной подготовки Рекомендации по составлению расписания предпрофильной подготовки для дистанционной формы обучения Формы и средства сопровождения обучающихся при дистанционной форме обучения ( зачетные книжки, дневники, портфолио, электронный журнал и т. п.) ПАМЯТКА педагогам и администрации школ, принимающим участие в экспериментальном обучении школьников классов с использованием ДО на профильном уровне. ПАМЯТКА по измерению и оценке результатов ДО школьников на профильном уровне ПАМЯТКА по организации ДО школьников на профильном уровне (для сетевых преподавателей) ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ сетевого преподавателя ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ педагога-куратора Алгоритм создания электронного учебного пособия (ЭУП)

Изменения в управлении Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с использованием ДО Психолого–педагогические исследования в системе ДО Система организационных мероприятий по введению ДО школьников в учебный процесс Механизм стимулирования педагогов, работающих в системе подготовки и апробации дистанционных учебных курсов

Распределение функционала Заместители директора (НМР, ИКТ) создают организационно – педагогические условия для реализации задач проекта Педагог- психолог осуществляет психолого–педагогическое сопровождение обучающихся и педагогов в рамках проекта Сетевой преподаватель осуществляет методическое сопровождение обучающихся при дистанционном освоении ими программ курсов по выбору Педагог – куратор групп ответственен за сбор, учет и хранение информации об образовательных достижениях обучающихся их групп и передачу данной информации лицу, ответственному за контроль качества образования Вспомогательный персонал – инженер-лаборант, ответственный за техническое оснащение ДО

Изменения в работе с кадрами Повышение квалификации педагогов в области освоения технологии дистанционного обучения Поддержка и развитие педагогических инициатив в области телекоммуникационных проектов (включая олимпиады) Организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным ( сетевым) ресурсам, создание и поддержка функционирования консультационной службы Организация свободного доступа к медиатеке школы

Повышение квалификации педагогических кадров: Через академию повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования по программе подготовки школьных администраторов «Стратегический план развития школы в условиях изменений» Курсы INTEL Курсы ИСО Курсы АСИОУ Курсы «Конструктор сайтов» Курсы «Партнерство в образовании (Microsoft)».

Результаты реализации проекта Разработан комплекс организационных решений Подготовлены учебные материалы по предпрофильным и профильным курсам для учащихся 9-11 классов Разработан комплекс методик и нормативных документов по ДО, в том числе система оценки результатов учебной работы Разработаны методические материалы для поддержки педагогов и критерии результативности дополнительной подготовки педагогов В разработке Интернет-сайт для методической поддержки учителей

Реестр дистанционных курсов Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ Информатика 8-9 класс. Базовый курс. Справочник выпускника «Неисчерпаемый ученический запас на отлично» Технология создания сайтов Начальный курс Visual Basic Практикум по Adobe Photoshop Обучение Macromedia Flash Стилистика в курсе русского языка Издательство на вашем столе

Препятствия на пути ДО Сложность приобретения хороших корректирующих программ, ориентированных на активное управление познавательной деятельностью обучающихся Организационные проблемы, связанные с высоким уровнем трудозатрат преподавателя на подготовку и проведение подобных занятий и системой оплаты, не предусматривающей выплат за их проведение Ограниченные финансовые возможности ОУ Большая загрузка персонала и отсутствие навыков работы на ПК у преподавателей

«Будущее в развитии…»