Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной школы с учётом требований ФГОС
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА
КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО- КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Информационно коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей.
Информационно образовательная среда: совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентности участников образовательного процесса, а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Возможности интерактивного комплекса: Иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы) Иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы) Текстовой материал Текстовой материал Мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал Мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал Видео- материал Видео- материал Таблицы Комплексный материал, содержащий тренировочные задания Комплексный материал, содержащий тренировочные задания
Классификация средств ИКТ: По решаемым педагогическим задачам По функциям в организации образовательного процесса По типу информации По формам применения ИКТ в образовательном процессе По форме взаимодействия с обучаемым
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС
Библиотека электронных носителей (аудио-, видео-, мультимедиа). Библиотека электронных носителей (аудио-, видео-, мультимедиа). 2 раздел- Мультимедийные учебники и учебные пособия на электронных носителях 1 раздел- Информационно- энциклопедический 3 раздел- Информационно- учебный 4 раздел- Дополнительные источники
ИКТ- компетентность уверенное владение всеми составляющими ИКТ-грамотности. ИКТ грамотность использование цифровых технологий, инструментов коммуникации или сетей для получения доступа информации.
Формирование ИКТ-компетентности обучающегося. Знакомство со средствами ИКТ. Запись, фиксация информации. Создание текстов с помощью компьютера. Создание графических сообщений. Редактирование сообщений. Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся. Создание структурированных сообщений. Представление и обработка данных. Поиск информации. Коммуникации, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности.
Преимущества использования интерактивного комплекса: Повышение доступности, глубины и качества освоения материалов. Экономия учебного времени. Усиление наглядности и «яркости» обучения. Укрепление обратной связи на уроках. Заинтересованность в изучаемом материале. Разнообразие форм итогового контроля. Расширение видов деятельности на уроке. Возможность представить материал соединяющий звуковую, видео иллюстративную информацию в систему.
Трудности: Увеличение времени на подготовку материалов к уроку, особенно в период освоения новой техники. Недостаточность навыков работы с техникой. Недостаточность методической поддержки в использовании интерактивного комплекса на уроках в начальной школе.
Спасибо за внимание!