Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием Кравец Татьяна Николаевна, Заместитель директора по УВР, руководитель высшей квалификационной.
«Преемственность в работе школы и СПДС» МОУ Лопаревская СОШ.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Транксрипт:

Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка

Концепция содержания непрерывного образования Цели непрерывного образования дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей

Задачи непрерывного образования младшего школьного возраста: Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования)

Организационно-педагогичесие условия построения преемственной развивающей образовательной системы Целостность Системность Непрерывность

Преемственность воспитательно- образовательного процесса Целевая Содержа тельная Техноло гическая Психоло гическая Управлен ческая и структур но- организа ционная

Целевая преемственность согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы Создание модели выпускника ДОУ и первоклассника Создание модели выпускника ДОУ и первоклассника

Содержательная преемственность создание сопряженных учебных планов и программ создание сопряженных учебных планов и программ организация дополнительного образования (кружковая работа) организация дополнительного образования (кружковая работа) разработка Программы коррекционно – развивающей работы с детьми 5 - 5,5 лет разработка Программы коррекционно – развивающей работы с детьми 5 - 5,5 лет планирование и организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам планирование и организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам

Технологическая преемственность выработка общих подходов к организации воспитательно- образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах выработка общих подходов к организации воспитательно- образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах выработка единых для детского сада и начальной школы принципов организации предметно - развивающей среды игровых комнат, учебных классов и кабинетов выработка единых для детского сада и начальной школы принципов организации предметно - развивающей среды игровых комнат, учебных классов и кабинетов

Доминирующие формы педагогической работы с детьми в дошкольном, начальном и среднем звене общего образования Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Средняя ступень школьного образования основная форма обучения: Игра, игровое занятие УрокУрок ведущая деятельность Все виды игровой, художественно – продуктивная Учебная с использованием игровых приемов Учебная с дидактическими играми

Психологическая преемственность совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом согласование норм и критериев оценки способностей детей на смежных этапах обучения согласование норм и критериев оценки способностей детей на смежных этапах обучения сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение первичный и завершающий этап мониторинга – успешность адаптации выпускников детского сада первичный и завершающий этап мониторинга – успешность адаптации выпускников детского сада

Управленческая и структурно – организационная преемственность реализация общих подходов к управлению и организации работы по осуществлению преемственных связей реализация общих подходов к управлению и организации работы по осуществлению преемственных связей проведения совместных мероприятий: минипедсоветов, Круглых столов, семинаров – практикумов, совместных заседаний НМС, методических совещаний специалистов, совместных мероприятий, работы субботней школы, организации шефской помощи СШ – ДОУ проведения совместных мероприятий: минипедсоветов, Круглых столов, семинаров – практикумов, совместных заседаний НМС, методических совещаний специалистов, совместных мероприятий, работы субботней школы, организации шефской помощи СШ – ДОУ контроль за осуществлением преемственных связей контроль за осуществлением преемственных связей

Мониторинг успешности адаптации уч-ся 1 кл. к обучению в школе у. г. Мониторинг успешности адаптации уч-ся 1 кл. к обучению в школе у. г.

Мониторинг готовности к обучению в школе выпускников ДОУ

Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка