Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка
Концепция содержания непрерывного образования Цели непрерывного образования дошкольного и младшего школьного возраста: воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей
Задачи непрерывного образования младшего школьного возраста: Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая, и др.); Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования)
Организационно-педагогичесие условия построения преемственной развивающей образовательной системы Целостность Системность Непрерывность
Преемственность воспитательно- образовательного процесса Целевая Содержа тельная Техноло гическая Психоло гическая Управлен ческая и структур но- организа ционная
Целевая преемственность согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы Создание модели выпускника ДОУ и первоклассника Создание модели выпускника ДОУ и первоклассника
Содержательная преемственность создание сопряженных учебных планов и программ создание сопряженных учебных планов и программ организация дополнительного образования (кружковая работа) организация дополнительного образования (кружковая работа) разработка Программы коррекционно – развивающей работы с детьми 5 - 5,5 лет разработка Программы коррекционно – развивающей работы с детьми 5 - 5,5 лет планирование и организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам планирование и организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе, методическая помощь педагогам
Технологическая преемственность выработка общих подходов к организации воспитательно- образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах выработка общих подходов к организации воспитательно- образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах выработка единых для детского сада и начальной школы принципов организации предметно - развивающей среды игровых комнат, учебных классов и кабинетов выработка единых для детского сада и начальной школы принципов организации предметно - развивающей среды игровых комнат, учебных классов и кабинетов
Доминирующие формы педагогической работы с детьми в дошкольном, начальном и среднем звене общего образования Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Средняя ступень школьного образования основная форма обучения: Игра, игровое занятие УрокУрок ведущая деятельность Все виды игровой, художественно – продуктивная Учебная с использованием игровых приемов Учебная с дидактическими играми
Психологическая преемственность совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом согласование норм и критериев оценки способностей детей на смежных этапах обучения согласование норм и критериев оценки способностей детей на смежных этапах обучения сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение первичный и завершающий этап мониторинга – успешность адаптации выпускников детского сада первичный и завершающий этап мониторинга – успешность адаптации выпускников детского сада
Управленческая и структурно – организационная преемственность реализация общих подходов к управлению и организации работы по осуществлению преемственных связей реализация общих подходов к управлению и организации работы по осуществлению преемственных связей проведения совместных мероприятий: минипедсоветов, Круглых столов, семинаров – практикумов, совместных заседаний НМС, методических совещаний специалистов, совместных мероприятий, работы субботней школы, организации шефской помощи СШ – ДОУ проведения совместных мероприятий: минипедсоветов, Круглых столов, семинаров – практикумов, совместных заседаний НМС, методических совещаний специалистов, совместных мероприятий, работы субботней школы, организации шефской помощи СШ – ДОУ контроль за осуществлением преемственных связей контроль за осуществлением преемственных связей
Мониторинг успешности адаптации уч-ся 1 кл. к обучению в школе у. г. Мониторинг успешности адаптации уч-ся 1 кл. к обучению в школе у. г.
Мониторинг готовности к обучению в школе выпускников ДОУ
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка