Модель профильного обучения как часть непрерывного образования «школа-СУЗ,ВУЗ-рабочее место» Докладчик Директор школы И.П.Шиндин Министерство образования и науки Самарской области МОУ Черновская СОШ муниципального района Волжский п.Черновский, 2009
Цели данного проекта Получить учащимися школы специальности востребованные в промышленности и сельском хозяйстве Самарской области. Включить профильную школу в структуру образовательного процесса способствующего обеспечению сквозного технологического образования. Дать возможность учащимся не менять место жительство в течении двух лет. Помочь решению проблемы кадрового обеспечения промышленных и сельскохозяйственных отраслей Самарской области
Школе присвоен статус региональной экспериментальной площадки
Экспериментальный учебный план
Итоги 1 этапа эксперимента 1. Учащиеся экспериментального класса после окончания школы поступают на 3 курс Самарского приборостроительного техникума, что отличает их от выпускников любых других классов, поступающих на 2 курс техникума. 2. Два года после 9 класса учащиеся находятся дома с родителями, что является не только выгодным экономически для семьи, но и в морально-нравственном плане приносит спокойствие родителям учащегося. 3. Важно и то, что родители уже после начала обучения в экспериментальном классе спокойны за будущее трудоустройство своего ребенка, т. к. это предусмотрено самой программой подготовки учащихся. 4. Для учащихся, желающих продолжить обучение по данной специальности в ВУЗе, предприятия после окончании техникума и трудоустройства у них предлагают на льготных условиях обучение на очно-заочном отделении. 5. Школа не теряет учащихся после 9 класса, что не снижает существенно нагрузку учителей.
Сложности 1. С трудом давался учащимся переход на шестидневную неделю (первый год они единственные занимались 6 дней в неделю). 2. Класс оказался слабым по подбору учащихся, неспособным к усвоению полного объема информации и только ко второму году обучения все встало в основном на свои места. 3. Отсутствие альтернативы тоже играло свою негативную роль. 4. Часть педагогического коллектива школы отнеслась крайне отрицательно к эксперименту, что в общем то понятно в силу инертности педколлективов школ с постоянными традициями на протяжении многих лет. 5. Сложности возникали и с автобусом (он в школе один), т. к. он задействован для подвоза учащихся в школу из села Белозёрки. 6. Неподготовленность школы в техническом плане к проведению некоторых профильных предметов, а также отсутствие кабинета физики и соответствующего оборудования. 7. Отсутствие профориентационной подготовки в основной школе и отмена преподавания черчения в 8 и 9 классах.
Выводы 1. Проводить интенсивную профориентационную подготовку учащихся на 1 ступени первого этапа (кружки, экскурсии, встречи с специалистами по данной профессии), ввести предметы профильной направленности за счет часов школьного компонента. 2. На 2 ступени первого этапа проводить только те предпрофильные курсы по которым в школе будет организован профиль. 3. После окончания школы учащимся профильных классов с начальным прфессиональным обучением давать диплом (удостоверение) какой-либо рабочей профессии. 4. Для сельских школ наиболее экономически целесообразным и альтернативно расширенным является создание профильных классов на базе нескольких школ, выделяя базовую школу по одному из вводимых профилей. 5. Выделение автобуса, который был бы задействован только в развозе учащихся профильных классов в места проведения профильных предметов. По одному профилю занятость автобуса – 2 дня в неделю. 6. Каждую базовую школу оснастить соответствующими техническими средствами обучения и технологическим оборудованием по данному профилю. 7. Задействовать соответствующие предприятия и учебные заведения заинтересованные в подготовке рабочих кадров и высококлассных специалистов необходимых им.
Итоги регионального конкурса инноваций.