МОУ Гагаринская СОШ Самоопределение личности школьника как фактор готовности к жизни в быстро меняющихся условиях В.А.Сурель, зам. директора школы по УМР
Социальный заказ общества Воспитать активно, самостоятельно, творчески мыслящую личность, личность способную к самореализации в высокотехнологичном конкурентном мире.
Востребованные качества личности Значимые и востребованные качества личности Гибкость мышления Адаптивность Личная Ответствен ность Способность к смене видов деятельности Умение поиска информации и активная работа с ней творчество Инициатив- ность Коммуни- кабель- ность
Цель школьного образования Создание условий для самореализации личности в информационную эпоху. ЗАДАЧИ: - Научить учиться; -Научить решать стандартные жизненные ситуации; -Научить ориентироваться в мире ценностей; -Подготовить к профессиональному выбору; -Научить решать нестандартные задачи.
Противоречия 1.Между целью школы развить внутренний творческий потенциал каждой личности и нежеланием многих обучающихся заниматься самостоятельным познанием, неумением их самостоятельно мыслить и высказывать свою точку зрения. 2.Между желанием всех обучающихся добиться успеха в современной жизни и неумением их работать над собой. 3.Между отсутствием у многих школьников элементарной общей культуры и потребностью современного общества в образованных, творчески мыслящих и культурных людях. 4.Между желанием педагогов достичь цели современного образования и неумение многими из них применять современные технологии (ИКТ, исследование, проект).
Тема Самоопределение личности школьника как фактор готовности к жизни в быстро меняющихся условиях. ЦЕЛЬ: Создать школу самоопределения личности для успешной адаптации школьников к жизни.
Миссия школы Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий.
Задачи: 1.Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность нового ОУ в соответствии с современным законодательством РФ. 2.Разработать и внедрить модель личности выпускника. 3.Сформировать высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный на современном уровне решать задачи на основе принципов педагогики успеха. 4.Развивать сотрудничество школы и родителей обучающихся для успешного достижения миссии школы.
Модель выпускника Я - семьянин Я- Здоровая свободная личность Я- Житель Земли Я- Индивиду альность Я- Гражданин России Я- профессио нал Я- выпускник
Решение проблемы Самоопределение личности школьника как фактор готовности к жизни в быстро меняющихся условиях. «Начальная школа 21 века» ППП и ПО Применение новых технологий на основе принципов педагогики успеха
Формы работы с семьёй Беседы, Лекции, Консультации, Памятки для родителей, Привлечение родителей к участию в делах класса и школы (работа родительского комитета, участие родителей в мероприятия школы).
Анкетирование школьников Я считаю, что в школе созданы все условия для развития моих способностей.
Анкетирование школьников Я считаю, что школа по – настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
Будьте уверены и успешны!