Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
ЕГЭ по истории 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru – сайт.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ИСТОРИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ИСТОРИЯ РОССИИ На каждом этапе своего развития человечество ищет опору в прошлом и меняет к нему отношение, в зависимости.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
Проблемы при подготовке к ГИА по истории МБОУ « Авсюнинская СОШ » Тишкина М. К. Цель итоговой государственной аттестации в 9-х классах – выявление уровня.
«Разработка педагогического теста по предмету история по теме «Внешняя и внутренняя политика России первой половины XIX века» для учащихся 8 классов в.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
Государственная ( итоговая ) аттестация по истории 2011 г.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Транксрипт:

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ РОССИИ 2011 ГИА 2011 Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ РОССИИ

Назначение экзаменационной работы Оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. В 2010 году ГИА осуществлялась по 13 предметам

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории (приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа охватывает содержание курса истории России с древности ( было с VIII в.) до современности. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов по всеобщей истории (международные отношения, внешняя политика, история мировых войн, отдельные вопросы истории культуры) Общее число заданий в работе – 31 (было 33). Работа состоит из 3 частей. На выполнение экзаменационной работы отводится 2,5 часа (150 минут, было 120 мин). Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по истории России не используются.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.

Часть 2 состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр. За выполнение заданий этой части выставляется 1 или 2 балла.

Часть 3 включает 4 (было 6)заданий высокого уровня сложности. Задания этой части требуют развернутых ответов. Проверяют умение анализировать исторические источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий, явлений. Проверка выполнения заданий части 3 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Количеств о заданий Максимал ьный первичны й балл Уровень сложнос ти Тип заданий Часть 120 БС выбором ответа Часть 279 ( было11) ПС кратким ответом Часть 3 4 (было 6) 8 (было 7) ВС развернут ответом

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок Содержание материалов по истории России представлено в работе по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. 1) с древности по XVIII в., 2) XIX в., 3)1900–1945 гг., 4) 1945–2010гг. Более 50% заданий относятся к изучаемой в 9 классе истории XX – начала XXI вв Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории определены с учетом того, что ранние периоды отечественной истории изучаются в основной школе в 6-7 классах, т.е. за 2-3 года до экзамена. Соответственно по этим периодам проверяются опорные, базисные знания. Более 50% заданий относятся к изучаемой в 9 классе истории XX – начала XXI вв. разные аспекты истории Рассматриваются разные аспекты истории – экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры.

Распределение заданий по основным разделам курса истории России Разделы курса истории России Число заданий Часть 1Часть 2Часть 3 Древность- XVIII в. 52 XIX в.52 (было 1) 1900 – 1945 гг.51 (было 2) 1945 –2010 гг.52 Комплекс заданий анализа источника (относится к разным разделам курса) 2 (было 4) Задания с развернутым ответом (относятся к разным разделам курса) 2 итого 2074

Распределение заданий экзаменационной работы по проверяемым умениям и видам деятельности ( гг.) 1. Знание дат и периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией. 2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами. 3. Работа с источниками: 3.1. Поиск информации в источнике (определение дат, событий, лично- стей, о которых идет речь) 3.2. Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории) 4. Объяснение, анализ исторических событий: 4.1. Объяснение исторических понятий, терминов 4.2. Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий 4.3. Указание характерных, существенных признаков событий, явлений 4.4. Объяснение причин и следствий событий 4.5. Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанно- му признаку

Проверяются элементы подготовки по истории в основной школе 1. Знание 1. Знание дат и периодизации отечественной истории, установление последовательности исторических событий 1. Знание 2.Знание и понимание 2.Знание и понимание основных фактов, ключевых событий и явлений истории России с древности до наших дней 2.Знание и понимание 3.Знание и понимание 3.Знание и понимание основных исторических терминов, понятий 3.Знание и понимание 4.Знание причин и следствий 4.Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов 4.Знание причин и следствий 5.Соотнесение единичных фактов и общих 5.Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов 5.Соотнесение единичных фактов и общих 6. Группировка исторической информации 6. Группировка исторической информации 7. Систематизация исторического материала на основе представления об общих тенденциях исторического процесса 8. Работа с источниками

1. Знание дат и периодизации отечественной истории, установление последовательности исторических событий 1.1. Указывать даты, хронологические рамки исторических событий, явлений, процессов на основе предложенного заданием критерия 1.2. Указывать название периода на основе предложенного заданием критерия 1.3. Соотносить дату (или ряд дат) с историческими событиями (явлениями, процессами) на основе предложенного заданием критерия 1.4. Называть даты (хронологические рамки) исторических событий, явлений, периодов 1.5. Определять хронологическую последовательность исторических событий, явлений, процессов

2.Знание и понимание основных фактов, ключевых событий и явлений истории России с древности до наших дней 2.1. Указывать основные исторические факты (события, персоналии, место, обстоятельства) на основе предложенного критерия 2.2. Указывать основные исторические явления, процессы на основе предложенного заданием критерия, характеристик, группы фактов 2.3.Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

3.Знание и понимание основных исторических терминов, понятий 3.1. Объяснять смысл изученных исторических понятий, терминов. 3.2.Указывать исторические понятия на основе предложенного заданием критерия 3.3. Определять взаимосвязь понятий с фактами, явлениями, процессами

4.Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов 4.1. Выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий и их итоги (результаты) 4.2. Использовать приобретенные знания и умения для понимания исторического значения событий и явлений для современной жизни

5.Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов 5.1. Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий 5.2.Определять принадлежность единичного факта к историческим явлениям и процессам 5.3. Определять взаимосвязь исторических фактов с явлениями и процессами

6. Группировка исторической информации 6.1. Группировать исторические события по заданному признаку 6.2. Группировать характерные черты исторического процесса и явления

7. Систематизация исторического материала на основе представления об общих тенденциях исторического процесса 7.1. Систематизировать, обощать материал на основе знаний, понимания исторического материала 7.2. Определять взаимосвязь событий, явлений, процессов

8. Работа с источниками 8.1. Находить ответ на вопрос по нескольким признакам(упоминаемым датам, именам, событиям и др.) в историческом документе на основе предложенного заданием критерия 8.2.Знать/понимать изученные виды и обстоятельства создания источника 8.3. Характеризовать авторство, время и обстоятельства создания источника 8.4.Выявлять сущность описанной в источнике проблемы в историческом контексте 8.5. Определять позицию автора по отношению к описываемым в источнике событиям, процессам, историческим деятелям

Порядок следования заданий в КИМ (может быть изменен в разных вариантах). Распределение заданий в демоверсии ДЕМОВЕРСИЯ ДЕМОВЕРСИЯ

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение заданий А1-А20 выставляется – 1 балл заданий В1,В3,В4,В5,В6- 1 балл В2, В7- 2 балла (если допущена 1 ошибка- 1 балл) С1- С4- от 0 до 2 баллов Максимальный первичный балл-37 *Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки 3 может быть снижена до 9 баллов **При отборе в профильные классы рекомендуемая граница- 27 баллов Отметк а по 5- бально й шкале 2345 Перви чный балл 0- 10* **

Материалы для подготовки К экзамену можно готовиться по учебникам для основной школы, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации ( в разделе «Документы министерства».

ДЕМОВЕРСИЯ (2)