ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ СОШ 79 (2005 – 2011 г.г.)
Цель программы Совершенствование школьной образовательной системы, позволяющей формировать личность, способную адаптироваться к самостоятельной жизни во взрослом обществе.
Структура программы Вводная часть Аналитический блок Программа развития воспитательной системы Содержательный блок Критерии эффективности Концепция «Организация вхождения первоклассника в учебный процесс» Концепция «Безотметочная система в начальной школе»
Актуальность Возрастание значимости процедур аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения; Необходимость развития форм государственно-общественного управления образования, определенных федеральной программой развития образования; Снижение конкурентноспособности МОУ СОШ 79: отток учащихся с микроучастка школы в связи с близким расположением статусных школ.
Гипотеза Участие в разработке «Модели выпускника школы», «Ключевых идей Программы», «Ожидаемых результатов» позволит членам коллектива более ясно увидеть «продукт» их совместной деятельности. Видение общей цели будет консолидировать коллектив, способствовать выстраиванию конструктивных отношений школы и местного сообщества, достижению прогнозируемого результата.
Миссия школы Создание ситуации развития учащегося школы. Создание школы самовыражения. Школы, которая реализует следующую цель: развитие познавательного, нравственного, физического потенциалов личности ребенка, способности к творчеству и самоопределению, способности к нравственной и творческой реализации своих возможностей.
Этапы реализации программы 1. Подготовительный (март 2005-июнь 2005): разработка программ моделирования, нормирования информирования. Формирование проблем, гипотез. 2. Первый этап (сентябрь2005-июнь2007): Социализация инновационной модели школы по ступеням обучения. 3. Второй этап (сентябрь2007- июнь2008)Нормативное оформление. 4. Третий этап (сентябрь2008-июнь 2011): Системная организация.
Приоритеты Качество обучения по предметам Компетенции и навыки Социализация учащихся Самоопределение учащихся Сохранение психического и физического здоровья
Ожидаемый результат Вариативность и личностная ориентация образовательного процесса в школе. Возможность выбора учащимися в образовательном процессе значимых элементов содержания и соответствующих им форм учебной деятельности. Практическая ориентация образовательного процесса, усиление деятельностного компонента, формирование ключевых компетенций. Приобретение учащимися опыта самостоятельной деятельности. Значимость школы для всех участников образовательного процесса.
Критерии эффективности программы развития Управление Обновление учебного плана Достижения учащихся Квалификация педагогических кадров