Особенности организации проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011/2012 учебном году Елена Сергеевна Ярина, председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по подготовке школьного этапа Всероссийская олимпиада школьников по физике уч.год Шахматова В.В., председатель методической комиссии.
Advertisements

Подготовка школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре Алимова Ульяна Александровна, старший преподаватель Кафедры.
Особенности организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку Соловьева Т.В., председатель региональной методической.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
ИТОГИ ШКОЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В 2011 – 2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Особенности организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в учебном году Заседателева Марина.
Состав участников Всероссийской олимпиады школьников по праву Участниками школьного этапа Олимпиады по праву могут быть на добровольной основе все учащиеся.
Заседание руководителей городских методических объединений руководителей учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
1 октября – 15 ноября 2011 Школьный этап 5 – 11 классы Английский язык.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Организационно-методическое обеспечение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в учебном году Машуков А.В., помощник.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Требования к проведению школьного этапа предметных олимпиад школьников в учебном году И.Н.Терешкова, руководитель отдела общего образования ЦПКИМР.
Презентация к уроку по истории (5 класс) на тему: Схема организации школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников гг.
Организация и проведение школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2010/2011 учебном году Машуков А.В., помощник.
Всероссийская олимпиада школьников учебный год.
1 Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников утвержден Приказом Минобрнауки от г
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ. ОЦЕНИВАНИЕ ТУРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДОБРЯЕВА Н.Л., МЕТОДИСТ ГПСП (УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ) П.
Транксрипт:

Особенности организации проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011/2012 учебном году Елена Сергеевна Ярина, председатель предметно-методической комиссии всероссийской олимпиады школьников по литературе

Состав участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по литературе принимают учащиеся 5-11 классов образовательных организаций. При подготовке школьного этапа Олимпиады необходимо разработать 7 пакетов заданий (то есть отдельный пакет заданий для каждого класса с 5 по 11).

Содержание олимпиадных заданий определяется на основе следующих документов: Положение о всероссийской олимпиаде школьников (Приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. 286). Обязательный минимум содержания основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России от ). Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по литературе (Приказ Минобразования России от ). Примерная программа по литературе для основной общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников основной общеобразовательной школы по литературе». – М.: Дрофа, 2001).

Содержание олимпиадных заданий определяется на основе следующих документов: Примерная программа по литературе для средней общеобразовательной школы (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по литературе». – М.: Дрофа, 2001). Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по литературе». – М.: Дрофа, 2001). Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе (Допущено Департаментом общего среднего образования Минобразования России, в сб.: «Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по литературе». – М.: Дрофа, 2001). Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. 1089).

Регламент проведения олимпиады Форма проведения школьного этапа Олимпиады – письменная творческая работа. Школьный этап Олимпиады по литературе состоит из одного тура и проходит в один день. Участники пишут творческую работу в течение 4 астрономических часов.

Типология заданий Для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе предлагаются разные варианты заданий: 1) комплексный анализ прозаического текста; 2) интерпретация поэтического произведения; 3) вопросы по истории, теории литературы и культуре, а также творческое задание. Разработчики заданий для школьного этапа Олимпиады по литературе могут выбрать любой из трех вариантов или составить комплексный вариант. С точки зрения уровня сложности, задания должны быть выполнимы на 50 %.

Примерная модель комплексного варианта олимпиадных заданий 5 класс6 класс7 класс8 класс 1.Литературно-творческое задание – 20 баллов Отзыв о предложенном произведении; создание сценария мультфильма по предложенному тексту; пересказ эпизода из предложенного текста с изменением лица рассказчика и т.д. Рецензия на предложенный рассказ; сочинение эпизода, пейзажных и портретных описаний, которых нет в произведении; сочинение дневниковых записей, писем героев произведения, стилизации и т.д. 2.Историко-литературные задания и вопросы на знание текста – 20 баллов 2.Историко-литературные задания и вопросы на знание текста – 15 баллов 3. Теоретико-литературные задания – 10 баллов 3.Теоретико-литературные задания – 15 баллов 50 баллов

9 класс10 класс11 класс 1. Комплексный анализ прозаического текста; интерпретация поэтического произведения; сопоставительный анализ стихотворных текстов (1 из заданий по выбору Оргкомитета) – 30 баллов 2. Историко-литературные задания и вопросы на знание текста – 10 баллов 3. Теоретико-литературные задания – 10 баллов 50 баллов

Критерии оценивания Первый вариант (комплексный анализ художественного текста) При оценке работы учитываются: - глубина постижения произведения (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя) – до 20 баллов; - знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его – до 10 баллов; - умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов; - композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов. Общая сумма баллов – 50.

Второй вариант (интерпретация поэтического текста) При оценке работы учитываются: - глубина и самостоятельность понимания произведения (или проблемы, предложенной в сопоставительном задании) – до 20 баллов; - владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие) – до 10 баллов; - восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов; - композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов. Общая сумма баллов – 50.

Третий вариант (задания по теории, истории литературы и культуре; литературно-творческая работа) При оценке заданий этого варианта учитываются: - знание текстов художественных произведений – до 10 баллов; - владение теоретико-литературными понятиями – до 5 баллов; - историко-культурная эрудиция – до 5 баллов; - правильность, точность и полнота ответа – до 5 баллов; - композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) – до 5 баллов; - глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка (для литературно-творческой работы) – до 20 баллов. Общая сумма баллов – 50.

Победители и призеры Победители школьного этапа Олимпиады определяются в каждой параллели. Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. Победители школьного этапа 7-11 классов допускаются к очередному муниципальному этапу Олимпиады.

Материально-техническое обеспечение проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе включает в себя следующие требования: для подготовки соответствующего этапа Олимпиады (распечатки заданий) необходима множительная техника – принтеры и копировальные аппараты - в достаточном количестве; участники Олимпиады должны быть обеспечены отдельными помещениями для работы по классам; каждый участник должен сидеть за отдельной партой; необходимы проштампованные тетради в клетку в достаточном количестве; ручки с чернилами синего цвета; жюри должно быть обеспечено отдельным помещением для работы, компьютером с подключением к Интернету, принтером, карандашами, ручками с чернилами красного и синего цвета; необходим сейф для хранения работ участников.