Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-нибудь еще труднее. Шерлок Холмс Аналитическая деятельность как средство управления инновационными процессами
Программа развития «Путь к успеху»
Цель программы создание единого гимназического коллектива и единого образовательного пространства, способствующего успешному раскрытию внутреннего потенциала всех участников образовательного процесса в условиях социального и психологического комфорта
Слагаемые успеха Успех гимназии: формирование позитивного имиджа Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности Успех педагога: блеск мастерства
Создана новая гимназическая структура – аналитико- диагностический центр (АДЦ)
Цели создания АДЦ систематизация накопленных в гимназии материалов создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода, общего развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей оценивание и прогнозирование тенденций развития гимназии
Задачи создать единый центр анализа и переработки информации найти, создать и внедрить эффективные формы анализа, диагностики, прогностики
АДЦ МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА РОДИТЕЛИ ПСИХОЛОГИЧСКАЯ СЛУЖБА МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА УЧЕБНАЯ ЧАСТЬ ГИМНАЗИСТЫ ПЕДАГОГИ
Этапы работы АДЦ с информацией сбор информации обработка и визуализация анализ обобщение и систематизация хранение и распространение
Формы представления информации сводки, таблицы, графики, диаграммы аналитические справки и отчеты карты индивидуальных особенностей методические рекомендации систематизированные базы данных
АДЦ АДМИНИСТРАЦИЯ РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ГИМНАЗИСТЫ
Направления деятельности АДЦ систематизация имеющихся материалов работа с базой данных программы «Директор» мониторинг учебных достижений Единый центр анализа и переработки информации
Направления деятельности АДЦ оформление карт индивидуальных особенностей учащихся Условия для реализации ЛОО
Направления деятельности АДЦ обработка материалов диагностики учебных умений и компетентностей Новые подходы к оценке
Направления деятельности АДЦ диагностика гимназистов в соответствии с моделью выпускника сбор и систематизация информации о достижениях учащихся и классных коллективов сбор и систематизация информации о профессиональных достижениях педагогов Анализ успешности
Направления деятельности АДЦ анализ потребностей гимназистов и их родителей в получении образовательных услуг анализ выполнения социального заказа получение и анализ оперативной информации Открытость образовательной среды
Слагаемые успеха Успех гимназии: формирование позитивного имиджа Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности Успех педагога: блеск мастерства
Диагностика удовлетворенности качеством образовательных услуг Удовлетворенность гимназией в целом Безопасность и сохранение здоровья Организация и оснащение образовательного процесса Профессионализм педагогов Качество образования Система оценивания знаний и умений Развивающие возможности гимназии Учет индивидуальных особенностей Социально-психологический климат Успех гимназии: формирование позитивного имиджа
1.Удовлетворенность гимназией в целом, ее статусом и условиями учебы 4,29 4,44 4,56 2.Безопасность учебной деятельности для здоровья детей 4,22 4,33 4,36 3.Организация образовательного процесса, уровень МТ оснащенности 4,26 4,35 4,47 4.Удовлетворенность качеством образования, обеспечиваемого гимназией 4,59 4,64 4,69 5.Профессионализм педагогического коллектива 4,44 4,5 4,58 6.Система оценивания знаний (регулярность, точность, объективность) 4,3 4,41 4,47 7.Социально-психологический климат в гимназии, комфортность образовательной среды 4,22 4,41 4,47 8.Создание условий для развития и самовыражения детей, раскрытие потенциала 4,24 4,49 4,52 9.Степень реализации индивидуального подхода, учет индивидуальных особенностей 3,99 4,14 4,25 10.Социально-психологический климат в классе 4,22 4,35
Удовлетворенность гимназией в целом, ее статусом и условиями учебы 00,020,490,1-0,150,05-0,090,380,03 2 Безопасность учебной деятельности для здоровья детей 0,130,030,440,13-0,5-0,08-0,120,19-0,07 3 Организация образовательного процесса, уровень МТ оснащенности 0,080,390,430,21-0,13-0,080,04-0,20,15 4 Удовлетворенность качеством образования, обеспечиваемого гимназией -0,070,16-0,050,07-0,150,17-0,230,20,1 5 Профессионализм педагогического коллектива -0,090,14 0,06-0,090,13-0,310,520,06 6 Система оценивания знаний (регулярность, точность, объективность) -0,090,090,2-0,06-0,210,02-0,140,350,21 7 Социально-психологический климат в гимназии, комфортность образовательной среды -0,020,060,42 0, ,11-0,250,060,39-0,09 8 Создание условий для развития и самовыражения детей, раскрытие потенциала -0,08-0,15-0,060,13-0,08-0,20,070,130,33 9 Степень реализации индивидуального подхода, учет индивидуальных особенностей -0,190,130,03-0,08-0,150,210,140,340,32 10 Социально-психологический климат в классе. -0,20,010,31-0,25-0,09-0,050,080,020,03
Аспекты анализа (для учителей) 1. Статус и имидж гимназии 2. Оснащенность оборудованием 3. Учебная нагрузка 4. Заработная плата 5. Условия (удобство, комфорт…) 6. Отношения с администрацией 7. Возможности развития 8. Признание успехов и достижений 9. Социально-психологический климат Успех гимназии: формирование позитивного имиджа
Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности Индивидуализация обучения Направленность образовательного процесса на успех. Успех ученика в учёбе - проявление индивидуальных возможностей и способностей. Формирование индивидуальных траекторий развития на основе аналитико- диагностического подхода с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся.
Диагностика индивидуальных особенностей Нейрофизиологические особенности: ведущая модальность доминирующее полушарие ведущие рука, нога, глаз, ухо Познавательные особенности: внимание память мышление динамика работоспособности Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности
Диагностика индивидуальных особенностей Эмоциональное состояние: школьная тревожность вероятность проявления агрессивных и враждебных реакций Мотивационно-потребностная сфера: структура мотивов Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности
Оценка ведущих учебных умений (10) учитель начальных классов родители учителя-предметники Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности Путь к индивидуальности
Что оцениваем? Отношение к учебе, познавательная активность Работа на уроках (темп работы, внимание, самостоятельность, аккуратность…) Развитие речи Склонность к творческому мышлению Умение сотрудничать Способность к рефлексии, самоконтролю, самооценке
Диагностика учебных умений информационные интеллектуальные Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности Путь к индивидуальности «Диагностика информационных умений учащихся» Материалы фестиваля «Открытый урок» 2007/08
Структура КИО Нейрофизиологические особенности Познавательные особенности Эмоциональное состояние Мотивационно-волевая сфера Оценка по 10 параметрам Сформированность учебных умений
Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности Как мы это делаем? диагностика и оценка АДЦ карты индивидуальных особенностей +родители траектории развития + учителя + психологи программы личностного роста
Конечный результат? мотивация достижений, стремление к успеху наличие достижений в одном или нескольких видах деятельности готовность к продолжению образования высокий уровень подготовки, обеспечивающий возможность продолжения образования в вузах опыт проектной и учебно-исследовательской деятельности владение современными ИКТ Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности «Идеальный» выпускник
Конечный результат? высокий уровень духовно-нравственного развития система социально значимых ценностей активная гражданская позиция, высокий уровень правового самосознания готовность сохранять и укреплять здоровье креативность, творческая активность способность к рефлексии и определению перспектив развития чувство гордости за принадлежность к гимназическому сообществу Успех ученика: через разнообразие к индивидуальности «Идеальный» выпускник
Уровень владения современными ИКТ А) современными ИКТ владею в совершенстве, могу самостоятельно разобраться и освоить новые продукты Б) современными ИКТ владею хорошо, считаю себя уверенным пользователем В) представляю, как это делается, при желании могу разобраться с небольшой помощью со стороны Г) я довольно смутно представляю возможности современных ИКТ, часто испытываю затруднения при работе с компьютером
Качества выпускника 9классы11классВСЕГО выссрнизнедвыссрнизнедвыссрнизнед Образованность Стремление к успеху Рефлексивные качества Духовно - нравственное развитие Гражданств, соц - полит. активность Творческая активность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Уровень владения ИКТ Опыт проектной и исслед деят - ти Готовность сохранять здоровье Гимназический патриотизм Всего выборов
Успех педагога: блеск мастерства Цель создание широких и разнообразных возможностей для самосовершенствования педагогов, повышения их мастерства и профессионального статуса в условиях психологического комфорта
Тетрадь профессионального роста «Путь к успеху» общие сведения награды и поощрения повышение квалификации опытно-экспериментальная работа публикации, обобщение опыта семинары, мастер-классы… открытые уроки Успех педагога: блеск мастерства
Тетрадь профессионального роста «Путь к успеху» самоанализ профессионализма уровень профессионального развития темп профессионального развития факторы, препятствующие росту наиболее сильные стороны профессиональные проблемы Успех педагога: блеск мастерства Успехи и трудности
Тетрадь профессионального роста «Путь к успеху» выбор направлений методического поиска выбор оптимальных форм методической работы отношение к инновациям готовность к открытию Успех педагога: блеск мастерстваПерспективы
Этапы работы заполнение тетрадей обобщение информации АДЦ методические консилиумы определение путей индивидуального развития создание условий для осуществления планов Успех педагога: блеск мастерства
Новая система оплаты Система материального поощрения профессиональной успешности и активности учителей
Цели создания АДЦ систематизация накопленных в гимназии материалов создание условий для реализации личностно-ориентированного подхода, общего развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей оценивание и прогнозирование тенденций развития гимназии
Подробнее… «Справочник заместителя директора школы» - 1 и 2 за 2011 год Диагностика ОУУ – диск в серии «Школьный калькулятор» - издание «МЦФЭР Ресурсы образования»
Важно не где мы находимся, Важно не где мы находимся, а куда движемся