Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон
Прогресс, достигнутый в период с начала 80-ых годов до настоящего времени 1981 – в Ньюхэме 8 специальных школ 1980-ые годы – реализация программы постепенного закрытия специальных школ 1980-ые/1990-ые годы – ресурсы [финансовые средства и персонал], которые ранее выделялись на нужды специальных школ, переведены на развитие ресурсного обеспечения общеобразовательных школ и центральных служб поддержки
Прогресс, достигнутый в период с начала 80-ых годов до настоящего времени 2000 год– делегирование большей части финансовых средств, которые выделялись на нужды специального образования, непосредственно школам; перевод финансовых средств/сотрудников из центральных служб поддержки в школы Сохранение ключевых консультативных услуг и финансирования для детей и подростков, имеющих особые нужды 2009 год – оценка новой модели финансирования в поддержку следующего этапа социальной интеграции
Текущее состояние дел 2 специальных школы – всего на 110 детей 147 мест в начальных общеобразовательных школах и 80 – в средних общеобразовательных школах для детей с аутизмом, с тяжелыми и множественными трудностями в обучении, для глухих детей Повышенное внимание оказанию поддержки детям с нарушением зрения 592 ребенка/подростка, на нужды которых выделяется особое ресурсное финансирование 2 г руппы по направлению учеников в другие службы
План финансирования Социальная помощь Социальный пакет/временный уход – индивидуальные бюджеты Помощь выпускникам интернатных учреждений Финансирование школ Успешное обучение в школах детей из этнических меньшинств, детей, ищущих убежище Оказание расширенных услуг – мероприятия для детей до и после школы, повышение уровня грамотности членов семьи Целевое выделение средств на нужды конкретно выявленных групп детей/молодых людей, которые учатся или работают ниже своих возможностей Особые образовательные нужды– целевое финансирование, финансирование ресурсных школ, особое ресурсное финансирование Транспортировка детей из дома в школу и обратно
План финансирования Медицинская помощь Предоставление регулярной медицинской помощи, временный уход Краткосрочное финансирование на нужды социального развития – вопрос устойчивого развития Основная трудность – объединить элементы финансирования и процессы принятия решений во всех учреждениях, работающих с детьми/подростками с особыми нуждами и их семьями
Финансирование специального образования Целевое финансирование Косвенные показатели–бедность, мобильность Удовлетворить нужды большинства детей/подростков, посещающих школу Особое ресурсное финансирование [ОРФ] 3-х этапный процесс оценки и анализа: школы – жилые районы – местные органы власти Удовлетворить нужды детей/подростков, имеющих наиболее сложные потребности [ 1%] – максимум £17,000 на каждого ребенка/подростка договоренность относительно финансирования, финансовые средства направляются в школы Ресурсное обеспечение и специальные школы - £27,000 на одно место Проблема – неравенство между ресурсным, специальным и особым финансированием
Схема финансирования и ее принципы Справедливая и прозрачная схема Способствует раннему вмешательству Способствует повышению ответственности школы Способствует развитию гибких моделей поддержки посредством эффективного планирования
Схема финансирования и ее принципы устраняет нецелесообразные стимулирующие факторы удовлетворяет потребности, даже наиболее сложные консолидирует процесс социальной интеграции – обеспечивает устойчивое развитие – квалифицированную рабочую силу Способствует укреплению потенциала Обеспечивает эффективный доступ к обучению и экспертным знаниям Способствует распространению передовых практик
Как мы хотим использовать новую схему финансирования? Оказывать поддержку в кластерном развитии школ с целью: распространения передовых практик объединения финансовых ресурсов совместного использования сотрудников разных школ выявления потребностей, трудностей и навыков сотрудников привлечения внешних организаций для оказания услуг организации обучения и консультирования в сотрудничестве с центральными службами поддержки Содействовать социальной интеграции
Как мы хотим использовать новую схему финансирования? обеспечивать равноценное финансирование детей/подростков, имеющих сходные потребности обеспечить доступ для наиболее социально уязвимых детей/подростков к услугам персонала, имеющего соответствующую квалификацию обеспечить эффективное межведомственное обучение 2 элемента: финансирование в интересах детей/подростков и финансирование на нужды укрепления потенциала и профессионального роста сотрудников постепенно прекращать ресурсное обеспечение
Организация работы на местах Посредством оказания услуг школам Посредством оказания дополнительных услуг Через детские и молодежные центры/службы Посредством реализации программ по профориентации («Коннекшэнз») Через службу по работе с подростками с целью профилактики правонарушений и оказания им поддержки Посредством оказания медицинских услуг Через местные центры обслуживания
Продолжение... Через объединенные комиссии Посредством совместного привлечения внешних организаций для оказания услуг Через совместные стратегические и административные группы Посредством регионального планирования
Продолжение…. Через консультативные/ референтные группы Через форумы менеджеров Через координаторов по вопросам специального образования/посредством проведения совещаний по учебным планам Через рабочие группы по вопросам политики/стратегий