1 Авторское право и легальный контент в Сети: взгляд со стороны пользователя RIW октября 2011 Светлана Петухова
2 Источник данных: ФОМ. Исследование «Мобильный интернет в России». Июль-август 2011г. Каждый месяц в сети 52 млн. человек
3 3 Контекст Интернет породил новую культуру «распространения информации» Затруднен поиск первоисточника/разнообразие каналов передачи инфо Фокус на потребителя Атрибуты современной интернет-коммуникации: а) copy past – the must! б) вирусные каналы распространения информации в) сайты «народных» раздач (Torrents,файлообменники) Исследование проведено при поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
4 в % от месячной интернет-аудитории 25% Только просматривали/ прослушивали контент 8% Только скачивали контент 37 млн. россиян потребляют медиа контент в сети Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Молодежь активнее в потреблении медиа контента 5 в % от месячной интернет-аудитории В целом просматривает или скачивает медиа – контент….. 80% 57% Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Информированность об авторских правах в интернете 6 Скажите, пожалуйста, Вам приходилось или не приходилось сталкиваться в интернете с предупреждением, что пользование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем? в % от месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Чаще других защищенный правами контент встречают… лет года 55 лет и старше 46% 7% 37% 55% 8% Приходилось сталкиваться Не приходилось сталкиваться Затруднились ответить 45% 48% 7% 38%29% 54% 57% 8% 14% в % от групп среди месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Каждый второй пользователь сети не различает легальное и нелегальное в сети 8 К легальному контенту относятся музыка, фильмы и видеопродукция, тексты, программное обеспечение и другие материалы, размещённые в интернете с учетом соблюдения авторских прав. К нелегальному контенту относятся материалы, размещённые в интернете с нарушением прав авторов. 15% затруднились ответить 30 % различают контент 55 % не различают контент в % от месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Кто различает легальное и нелегальное? 9 в % от групп среди месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Три «кита» легального контента 10 в % от отличающих контент Качество Платность Необходимость регистрации 27% : 24% 9% < 5% : предупреждения о защите авторских прав; содержание, информация; значки, обозначения, надписи; нет или мало рекламы, спама; лицензионное соглашение; отсутствие вирусов; Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Готовность платить за легальный контент 11 готовы платить не готовы платить затруднились ответить Месячная аудитория Отличают легальный и нелегальный контент 24% 36% 43%47% 33% 17% в % от групп Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Четверть взрослого населения готовы платить за легальный контент 12 в % от групп среди месячной интернет-аудитории Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. При поддержке журнала «Интернет в цифрах».(in-numbers.ru)
Готовы платить за легальный контент, потому что….. 13 в % от тех, кто готов платить за легальный контент Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. Результат кодировки открытого вопроса.
Не готовы платить за легальный контент, потому что….. 14 Источник данных: ФОМ. Июль 2011 года. Результат кодировки открытого вопроса. в % от тех, кто не готов платить за легальный контент
Что в итоге? 15 69% - потребляли медиа-контент за последний месяц 41% - встречали информацию о защите контента правообладателем 30% - могут отличить легальный контент от нелегального 1.Большая часть пользователей не имеет навыков различения легального и нелегального контента в интернете. 2. Ключевыми идентификаторами легальности для пользователей является качество и платность контента, а не лейблы и копирайты.
Повышение культуры потребления 16 Необходима широкая информационная компания, доступно объясняющая разницу и определяющая важные критерии для различения между легальным и нелегальным. Существующие практики потребления медиа контента в интернете практически лишены культуры соотнесения с авторскими правами.
17 Уже сейчас около 13 млн человек заявляют принципиальную готовность платить за легальный контент в Сети. Этой аудитории достаточно, чтобы выстраивать и отрабатывать новые бизнес-схемы для распространения легального контента. 24% - готовы за легальный контент заплатить Монетизация контента
18 Спасибо за внимание! Светлана Петухова, Фонд «Общественное мнение»