Проблема разработки модели специалиста нового типа Птицына Ольга Николаевна, к.п.н., доцент ЯГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Advertisements

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 643 «ШКОЛА КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТСНОГО ПОДХОДА.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Новые реальности 21 века предъявляют к системе образования масштабные задачи. Система образования должна обновляться, быть гибкой и реагировать на изменяющиеся.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Методология разработки инновационной модели системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий С. А. Гончаров, директор-координатор инновационной.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Развитие высшего профессионального образования в условиях Болонского процесса Гордеева Анна Владимировна, д.п.н., профессор, зав. кафедрой педагогики,
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Проблема разработки модели специалиста нового типа Птицына Ольга Николаевна, к.п.н., доцент ЯГУ

Тенденции развития современного образования Расширение образовательной среды, ориентация на принципы открытого образования Изменение отношения обучающихся к собственной позиции в системе образования Востребованность обучения в «течении всей жизни», широкое распространение современных образовательных и информационных технологий Необходимость применения личностно- ориентированного подхода к обучению Оказание помощи и поддержки обучающимся в активизации их образовательной деятельности, самостоятельной работе

Модель компетентностного подхода в системе образования Великобритании 1. Коммуникационные компетенции: - умение работать с информацией, - умение взаимодействовать с людьми в разных культурных средах 2. Базовые: - умение работать в группе - умение принимать решения

Модель компетентностного подхода в системе образования США Знания Умения ценности

Модель компетентностного подхода в системе образования России Профессиональные Социальные Индивидуально-личностные

Традиционный подходСовременные тенденции Образовательный процесс ориентирован на обучаемых (обучаемый уверен, что преподаватель знает, что ему нужно) Образовательный процесс ориентирован на обучающихся (они сами знают, что хотят получить в процессе обучения) Формируются личность, знания, умения Личностные знания добываются, распознаются потребности и мотивы, оказывается помощь в саморазвитии Учат приобретать знания впрокУчат приобретать знания в деятельности, моделирующей будущую профессиональную или любую другую Учебно-методические материалы ориентированы, в основном, на содержание, требуют большой сопроводительной работы со стороны преподавателя Учебно-методические материалы в большей степени берут на себя функцию управления познавательной деятельностью обучающихся

Формирование компетентностной модели (портрета) специалиста Анализ ГОС по направлению/специальности Анализ мнения работодателей Анализ мнения преподавателей Анализ мнения студентов-выпускников Анализ требований зарубежных профессиональных сообществ Выявление компетенций выпускника