Требования, предъявляемые к учащимся третьей ступени обучения – старшая школа (10 – 11 классы) Чему и как учить сегодня.
Нормативно – правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» Концепция модернизации российского образования Государственный образовательный стандарт Государственная программа
Концепция модернизации образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди… …которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия… …способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью… …обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны…»
Новый подход к образованию: Деятельностный или компетентностный. Компетенция – требование к образовательной подготовке ученика. Компетентность – то, что уже сформировалось (личные качества, минимальный опыт деятельности)
Деятельностный подход Самостоятельно работать, Обдумывать ответы на вопросы, Высказывать свою точку зрения, Терпеливо выслушивать других, Искать информацию в разных источниках (учебник, словарь, справочник, компьютерная программа, Интернет, СМИ и т. п.)
продолжение Преобразовывать информацию в определённую знаковую систему – схему, таблицу. Анализировать, Обобщать, Делать выводы, Чётко излагать свои мысли, Работать в паре и малой группе.
продолжение Ученик должен уметь: Представить себя (самопрезентация), Написать письмо, резюме, анкету, заявление, Задать вопрос, Вести дискуссию, Анализировать ситуацию на рынку труда, Владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений
Продолжение Совершенствовать себя в личностном плане: Физическое, духовное, интеллектуальное саморазвитие, эмоциональная саморегуляция, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения
Виды деятельности: Проектная деятельность, Деловые игры, Новые технологии, в том числе информационные, Работа с разнообразными источниками, в том числе электронными.
Итог: Успешная адаптация выпускника в современном быстроменяющемся мире.