Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 15.11.2010 год г. Гуково ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Advertisements

ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 54 г.Липецк.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 29 г. Костромы.
Анализ современных тенденций в начальном образовании.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год г. Гуково ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

и пути их формирования в условиях класса, школы. определить приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуализации в современных социально- экономических условиях и возможность целенаправленного влияния на него; рассмотреть сущность, особенности, формы процесса социализации

Повестка дня: Функции воспитания по управлению процессом социализации личности». (Горкунова М.П.) Оценка образовательной среды, влияющей на процессы социализации в школе. (Куцова А.Ю.) Приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуальности в современных социально- экономических условиях и пути их формирования в условиях школы». (Травкина Е.Н.) Расширение воспитательного пространства на основе связей с социальной средой. (Ступникова Е.Н.)

Предмет исследования: Возможность и способы влияния общности обучающих и обучаемых на процессы социализации. «Кроме законов наследственности надо параллельно изучать воспитывающую среду, тогда, может быть, не одна загадка найдёт своё разрешение». Януш Корчак Объект исследования: Процессы социализации в системе образования.

Сравнение процессов ВОСПИТАНИЕ Это целенаправленный процесс Дискретный, т.е.прерывный процесс Осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания ВОСПИТАНИЕ Это целенаправленный процесс Дискретный, т.е.прерывный процесс Осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания СОЦИАЛИЗАЦИЯ Процесс стихийный Процесс непрерывный Осуществляется всю жизнь, начиная с рождения и не прекращаясь на протяжении всей жизни СОЦИАЛИЗАЦИЯ Процесс стихийный Процесс непрерывный Осуществляется всю жизнь, начиная с рождения и не прекращаясь на протяжении всей жизни

Социализация – интеграция в определённую среду. Социализация как адаптация к определённым социальным условиям. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Пассивное приспособление к социальной среде Активное вхождение в социум (готов к принятию самостоятельных решений)

Феномен «выученной беспомощности» Отвыкают говорить Появляется чувство недееспособности Неуверенно сть в своих силах Боязнь высказать своё мнение Снижение мотивации учебной деятельности Появляется страх вызова к доске

Как создать ситуацию успешности? развить поисковую активность в готовности к принятию решений в ситуации выбора. развить поисковую активность в познавательной и творческой активности; развить поисковую активность в самостоятельном поиске источников необходимой информации;

Переход с монологических методов к диалогу и полилогу, активизация учащихся Использование интерактивных форм организации учебного процесса Предоставление права выбора уровня достижений и способа выполнения задания Дифференциация содержания образования на завершающем этапе Направления перестройки процесса усвоения знаний СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Естественно-математический цикл формирует мировоззрение, дисциплинирует мысль, формирует единую модель мира. Гуманитарные предметы способны влиять на развитие нравственной культуры личности, структуру ценностей и потребностей учащихся. «Технология» создаёт условия актуализации знаний по основам наук, благодаря чему формируется культура труда, организаторские качества и поисковая активность личности. Информационные технологии, иностранные языки обеспечивают функциональную грамотность будущего специалиста в любой сфере деятельности, самореализацию и конкурентоспособность личности. Предметы эстетического цикла формируют человека культуры, расширяя кругозор, творческий потенциал личности и формируя способность подходить к явлениям действительности и искусства с эстетической мерой. Реализация возможностей каждой образовательной средой

Функции воспитательной деятельности по управлению позитивной социализацией учащихся Предупреждение и коррекция детских комплексов Компенсация недостатков первичной социализации Активное использование возможностей социальной среды Предотвращение влияния негативных факторов социальной среды

Школа – «центр кристаллизации» Целевая установка на обеспечение готовности к позитивной социализации в форме интеграции Коррекция детских комплексов, расширение воспитательного пространства на основе связи с социальной средой Выполнение функций компенсации недостатков первичной социализации Обеспечение нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды Гуманизация позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребёнка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно- психологический климат в коллективе

необходимо включить в содержание образования такие компоненты, которые обеспечат подготовку учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе из содержания образования должны быть исключены такие компоненты, которые оказываются невостребованными в жизни учащихся после окончания школы. Школьное самоуправление как средство успешной социализации обучающихся в школе Отбор содержания мероприятий должен быть соотнесен с возможностями и способностями участия всех учащихся.

Удовлетворённость участников образовательного процесса (5 – 11 классы) Я иду в школу с радостью.

Удовлетворённость участников образовательного процесса В школе у меня обычно хорошее настроение

Удовлетворённость участников образовательного процесса К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

Удовлетворённость участников образовательного процесса В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.

Удовлетворённость участников образовательного процесса У меня есть любимые школьные предметы.

Удовлетворённость участников образовательного процесса Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

Карьерная среда- активный, но зависимый Безмятежного потребления- свободный, однако, пассивный Идейная – свободный и активный ребёнок Типы «воспитывающей среды» Типы «воспитывающей среды» Догматическая – зависимый и пассивный ребёнок

Характеристика активной личности Учёт возрастных особенностей Умение планировать деятельность Работоспособность и готовность к самостоятельным решениям в ситуации выбора Целеустремлённость и настойчивость в достижении цели 9

Проблемные факты и негативные тенденции в начальной школе Преобладающим остается формализованный подход к ученику, от которого требуется, чтобы он был удобен для школы, а не школа для него Присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение не развивается, а разрушается Гасится здоровое детское любопытство и творческий потенциал дошкольников и младших школьников, исчезает детская инициативность Сохраняется чисто формальная, «ЗУНовская» ориентация, отсутствует направленность на развитие ребенка Нивелируется индивидуальность детей Падает уровень обучения Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны

Проект решения: –Классным руководителям включить в план воспитательной работы на новый учебный год вопрос социализации личности. –Спланировать работу ШМО на новый учебный год с учетом возможностей решения задач социализации средствами образовательных предметов. –Включить в план работы психолога школы семинар для учащихся, способствующий самопознанию, самореализации и самоактуализации школьников в современных социально- экономических условиях. –Продолжить работу над резервами в традиционных общешкольных мероприятиях, которые бы способствовали социализации обучающихся в форме интеграции. –Включить в план внутришкольного контроля отслеживание системы работы классного руководителя и учителя- предметника по формированию поисковой активности, работоспособности, целеустремленности, усидчивости, аккуратности, по формированию умения планировать деятельность и достигать конечных результатов.

Проект решения: –Считать обязательным и важным при оценке работы педагога -переход с монологических методов к диалогу и полилогу, -использование интерактивных форм организации учебного процесса для активизации учащихся, -предоставление права выбора ученикам уровня достижений и способа выполнения задания, –Создать каждому ребенку, подростку ситуации успешности, а для этого - включать их в ту деятельность, которая позволит самореализоваться, почувствовать себя значимым для других. –Продолжить работу по реализации принципа регионализации, проявляющегося в опоре на трудовые и художественные народные традиции, в приобщении к искусству мастеров, к народной педагогике. Активизировать воспитательную работу во второй половине дня.