МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томского района Томская область НЕПРЕРЫВНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СПОСОБ И ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДУБОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы 4 г. Нелидово Тверской области. МОУ средняя общеобразовательная школа.
План основных мероприятий на 2010 год Козина Е.Н., директор МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Паневина Г.Н., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО Система сопровождения олимпиадного движения в Хабаровском крае: проблемы и перспективы развития.
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА Никитина.
С.Д. Шакура, начальник отдела творческих методик обучения молодёжи ГУО «Академия последипломного образования»
1. Совершенствование системы выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей; 2. Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих.
«Интеллектуальное творчество в условиях современной образовательной среды» «Создание интеллектуально- ориентированной среды в образовательном учреждении»
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Транксрипт:

МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томского района Томская область НЕПРЕРЫВНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СПОСОБ И ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДУБОК Татьяна Александровна учитель химии, победитель ПНПО, Заслуженный учитель РФ с.Томское II областная научно-практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет»

Проблемы развития одаренности в сельских школах Проблема: отсутствие возможности обучаться в классах и школах с углубленным изучением отдельных предметов. Решение: реально обучение по индивидуальным образовательным программам, работа по исследовательским и творческим проектам, каникулярные школы.

Проблемы развития одаренности в сельских школах Проблема: относительная удаленность от города, учебных центров, недостаток информации. Решение: с развитием сети интернет есть возможность «виртуального» посещения любого вуза, любой библиотеки, обучение на различных дистанционных курсах.

Проблемы развития одаренности в сельских школах Проблема: отсутствие квалифицированной психологической службы. Решение: педагоги-предметники, классные руководители в селе значительно «ближе» к ученику, чем в городе.

Особая образовательная среда Олимпиадное движение Проектно-исследовательская деятельность Интеллектуальные конкурсы

Особые способности « олимпийца » быстрота мышления, умение решать нестандартные задания, применение знаний в новой ситуации, соревновательность, объективная самооценка, целеустремленность.

Непрерывное олимпиадное движение Линейное Средняя школа (9- 11 кл.) Основная школа (5-8 кл.) Начальная школа (1-4 кл.)

Непрерывное олимпиадное движение Циклическое ( круглогодичное ) Сентябрь Май Октябрь Апрель Ноябрь Март Декабрь Февраль Январь

Циклограмма непрерывного олимпиадного движения Сентябрь. Школьные предметные спринт - олимпиады 2-11 кл. Октябрь. Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников 9-11 кл.; школьная олимпиада по предметам гуманитарного цикла 2-4 кл., 5-8 кл. Ноябрь. Заочная областная олимпиада 5-11 кл., межшкольная предметная олимпиада кл., «Русский медвежонок» 2-11 кл.

Декабрь. Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников 9-11 кл., областные предметные марафоны (ТОИПКРО) Январь. Третий (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников, Областные предметные марафоны (ТОИПКРО), «Кенгуру» 9, 11 кл., «КиТ» Февраль. Школьная предметная олимпиада естественноматематического цикла 2-4 кл., 5-8 кл., областные предметные марафоны, «Инфознайка»

Март. Межшкольная предметная олимпиада 2-4 кл., 5-8 кл., «Кенгуру» 2-10 кл. Апрель. Дистанционная олимпиада по информатике 5-11 кл. Май. Областные предметные марафоны (ТОИПКРО) Июнь - август. Летние предметные марафоны.

Ресурсы организационные Внеучебная деятельность Занятия по подготовке к олимпиадам Консультации

Ресурсы организационные Научное общество учащихся « Эрудит » Информация Организация Стимулирование

Ресурсы информационные и материально - технические Библиотека Интернет - кафе Оргтехника Школьные автобусы

Ресурсы человеческие Обучающиеся школьники Мотивация Познавательное развитие Воспитание личностных качеств Учет индивидуальных и возрастных особенности учащихся

Ресурсы человеческие Родители Место жительства семьи ; Образование и статус родителей ; Материальное состояние семьи ; Моральная поддержка, заинтересованность, мотивация, совместная познавательная деятельность ребенка с родителями.

Ресурсы человеческие Высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации ; Высокая и адекватная самооценка ; Стремление к личностному росту и т. д. « Желание жить в ученике » [2] Педагоги

Система поощрений обучающихся Поздравления и благодарности через стенд научного общества учащихся, школьную газету, сайт. Награждение на школьной линейке ; Грамоты, премии от школы, местной администрации, муниципалитета. Выдвижение на участие в конкурсах премии Томской области в сфере науки и образования, премии Государственной Думы Томской области в номинации « Юные дарования »

Система поощрения педагогов Благодарности, дополнительные оплачиваемые отпуска, дифференцированные премии По НСОТ : стимулирующая надбавка к зарплате Выдвижение кандидатов на участие в конкурсах на стипендии, гранты. Выдвижение на награждение отраслевыми и правительственными наградами.

ЛИТЕРАТУРА 1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., Богоявленская Д.Б. /ред. Основные современные концепции творчества и одаренности. М., Бурменская Г.В. и Слуцкий В.М./ред. Одаренные дети. М., Прогресс,1991

Творчества и вдохновения !