Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1
«Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – ранее выявление, обучение и развитие одаренных и талантливых детей. Именно одаренные и талантливые дети – потенциал общества, именно они обеспечат интенсивное развитие общества. 2
Система работы: провение диагностики склонностей учащихся для выявления одаренности и дальнейшей работы с ними выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методика «Карта одарённости», методика оценки общей одарённости, методика для родительского исследования и др.) согласование действий с родителями ученика, администрацией разрабатывание индивидуальных программ педагогов для сопровождения одаренных детей повышение квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп повышение результативность участия в спортивных соревнованиях 3
Виды одаренности: В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую и активную одаренность. И, наконец, в духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям. ;; 4
Формы работы: индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам; участие в школьных и районных олимпиадах; проектная деятельность учащихся; посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике; ролевые игры; индивидуальные творческие задания, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины; 5
Мы на уроках… 6
и вне уроков! 7
Кружок пресс-центра 8
Талантливы во всём 9
Результативность. Название мероприятий Количество учащихся Результат Конкурс чтецов 18уч 3 победителя Конкурс рисунков «Мир глазами детей» 8 уч. 2 грамоты Конкурс аксессуаров для Деда Мороза 9 классов 1 место ко Дню Матери 10 команд 1 место Неделя театра 11команд2 место Смотр песни и строя 9 классов 1 место 10
Участники Всероссийских конкурсов и Олимпиад 11
НПК 12
Результативность Название мероприятий Количество учащихся Результаты «Русский медвежонок» 28 «Пони» 50 «Кенгуру» 62 Олимпиады 102место (рус.яз),2место (интеллектуальный марафон) Телекоммуникацион ные проекты 81,2 места, лауреаты. НПК 35 школьная, 8 район. Грамота, выход на область 13
В здоровом теле- здоровый дух! 14
Взаимодействие с социумом школа Картинная галерея Краеведческий музей Центр немецкой культуры Дом Культуры Спортивная школа Зоопарк Комплекс Старина Сибирская библиотека 15
Занятия вне школы. 16
Одарённые дети Участники школьной НПК Умники и умницы – знатоки творчества А. Л. Барто Конкурс чтецов стихотворений о добре 17
Работа с родителями 18
«Без труда талант – это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся». 19
20