«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Advertisements

Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио школьника Зашихина Наталья Николаевна Составитель Большаков С.В.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Что такое портфолио и как его составить?» Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 4 класса «Б»
Титульный лист портфолио Самоанализ начала учебного года Перечень достижений ученика Курсы по выбору Изучение программ доп.образования Самоанализ по итогам.
Структура портфолио. фото 4 х 6 Фамилия Имя Отчество Период, за который представлены документы и материалы: С ________________ 200__г. По _______________.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Опыт работы МОУ «Гимназия города Юрги» Чусовитина Светлана Ивановна.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО Зам.директора по УР МОУ СОШ 7 Филянина Ольга Александровна.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Транксрипт:

«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А. Эйнштейн Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А. Эйнштейн

Основание - публикации в центральной прессе, материалы Научно-методического семинара «Модели формирования портфеля учебных достижений у учащихся выпускных классов», документы официального сайта Министерства образования и науки Российской федерации, а так же опыт учителей. 2

Приказом Минобразования России и Российской академии образования от N 4509/49 утверждена Программа совместных мероприятий Минобразования России и Российской академии образования по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования. С первого сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. 3 C чего все началось?

Что такое «профильное обучение»? 4 Профильное обучение Интересы Склонности Способности Состояние здоровья Профессиональ ные намерения Важно! Важно! В 5-9 классах определить сферу своих интересов, профиль, выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.

Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше... По данным центра социально-профессионального определения: 75 процентов старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. 5 Выбор профиля происходит случайно!

Философия портфолио Философия портфолио. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения (учебная, творческая, социальная, коммуникативная и др. деятельность). 6 ФОРМУЛА: аттестат + портфолио = = образовательный рейтинг выпускника школы ФОРМУЛА: аттестат + портфолио = = образовательный рейтинг выпускника школы

Для чего все это нужно? поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации. 7

Виды портфолио: официальный портфолио, портфолио документов, тематический портфолио, портфолио достижений, портфолио идей, портфолио портрет, портфолио процесса, портфолио «для других», портфолио «для себя», портфолио – отчет, проблемно- исследовательский портфолио. 8

Как выглядит портфолио? 9 Папка на «кольцах» с файлами Папка по разделам Результаты учебного процесса Автобиографические данные Грамоты Коллекция разнообразных исследований Коллекция творческих работ

Разделы и документы: автобиография, резюме или анкетные данные автобиография, резюме или анкетные данные аттестат об основном общем или полном среднем образовании аттестат об основном общем или полном среднем образовании сводную ведомость годовых оценок по предметам за 5-9 (11) класс сводную ведомость годовых оценок по предметам за 5-9 (11) класс выписку о результатах экзаменов выписку о результатах экзаменов грамоты и дипломы за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня грамоты и дипломы за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня сертификаты, перечень курсов по выбору и факультативов сертификаты, перечень курсов по выбору и факультативов характеристику классного руководителя, отзывы об участии в общественной жизни, благодарности и рекомендации характеристику классного руководителя, отзывы об участии в общественной жизни, благодарности и рекомендации тематику творческих и научно-исследовательских работ (или сами работы) тематику творческих и научно-исследовательских работ (или сами работы) эссе «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ» эссе «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ» 10

Образцы разделов и документов Приложение I. Разделы Титульного листа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Искателей» ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ ФАМИЛИЯ: ____________ ИМЯ: ___________ ОТЧЕСТВО:_______________ КЛАСС: _________ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:________________ Содержание: Анкетные данные Копия аттестата об основном общем образовании Ведомость итоговых годовых отметок за 5-9 классы Сведения об экзаменах, среднем балле аттестата и отметках по профильным предметам Грамоты и дипломы за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня, Сертификаты, перечень курсов по выбору и факультативов, Характеристика классного руководителя, отзывы об участии в общественной жизни, благодарности и рекомендации, Примеры творческих и научно-исследовательских работ Эссе «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Искателей» ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ ФАМИЛИЯ: ____________ ИМЯ: ___________ ОТЧЕСТВО:_______________ КЛАСС: _________ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:________________ Содержание: Анкетные данные Копия аттестата об основном общем образовании Ведомость итоговых годовых отметок за 5-9 классы Сведения об экзаменах, среднем балле аттестата и отметках по профильным предметам Грамоты и дипломы за участие в конкурсах, соревнованиях, конференциях различного уровня, Сертификаты, перечень курсов по выбору и факультативов, Характеристика классного руководителя, отзывы об участии в общественной жизни, благодарности и рекомендации, Примеры творческих и научно-исследовательских работ Эссе «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ 11

Приложение II. Анкетные данные Анкетные данные: Фамилия: Имя: Отчество: Дата и место рождения: Место учебы: Директор учреждения: Классный руководитель: Домашний адрес: ………………………….Телефон………………………… Электронная почта: Родители (Ф.И.О., место работы, должность) Мать: Отец: Изучаемый иностранный язык: Владение ПК: WORD, EXCEL, POWER POINT – Дополнительные сведения: Автобиография: Я, …., родился ……. (дата) в…. (место рождения)…... в семье…(например служащих), национальность…….. В……. году поступил на обучение в…….. В настоящее время являюсь учеником…… класса. Увлекаюсь ……. предметами. Выполняю ….. поручение…….Дополнительно занимаюсь в….. После окончания учебы собираюсь поступить в………… и получить профессию…… Анкетные данные: Фамилия: Имя: Отчество: Дата и место рождения: Место учебы: Директор учреждения: Классный руководитель: Домашний адрес: ………………………….Телефон………………………… Электронная почта: Родители (Ф.И.О., место работы, должность) Мать: Отец: Изучаемый иностранный язык: Владение ПК: WORD, EXCEL, POWER POINT – Дополнительные сведения: Автобиография: Я, …., родился ……. (дата) в…. (место рождения)…... в семье…(например служащих), национальность…….. В……. году поступил на обучение в…….. В настоящее время являюсь учеником…… класса. Увлекаюсь ……. предметами. Выполняю ….. поручение…….Дополнительно занимаюсь в….. После окончания учебы собираюсь поступить в………… и получить профессию…… 12

Приложение III. ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ 13

Приложение IV. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И ПРОЕКТЫ. 14

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ И ФЕСТИВАЛЯХ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ. 15

Приложение V. ПОСЕЩЕНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ, ФАКУЛЬТАТИВОВ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ, КУРСОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 16

Приложение VI. Пример ведомости итоговых годовых отметок (5-9 класс) 17

18

19

20

21

Главное не победа, главное - участие! Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» ( Муниципальный \ городской конкурс «Ученик года» (2-11 класс) Муниципальный конкурс «Молодой человек года» (14-30 лет, по номинациям: образование, спорт, культура, социальная активность) Окружной конкурс «Лидер года» (14-30 лет, представитель органа ученического самоуправления или молодежной организации) 22

Лучше меньше, да лучше. Важно! Главное в технологии портфолио - помочь ученику разобраться в том, каковы истинные интересы и возможности ученика, а вовсе не в том, чтобы создать формально увесистую папку документов. 23

24 «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести там всю свою жизнь» Каттеринг Чарльз «Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести там всю свою жизнь» Каттеринг Чарльз