« Организация проектной недели, посвященной культуре мира в средней общеобразовательной школе » Выполнила : Сахарова Е. Ю.
Культура мира – это признание среди людей таких правил отношений в конфликтных ситуациях, которые позволяют разрешить конфликт мирным путем, уважая достоинство любой из сторон, с соблюдением ее жизненных интересов и прав человека.
диалогичность, проблемность, межпредметность и контекстность проектной деятельности сопоставимый состав участников проекта ( примерно одинаковый возраст, общность интересов, и т. п.) роль учителя, заключающаяся в стимулировании аналитической деятельности учащихся, дискуссий и решения проблем, обучения особенностям диалогического общения, чёткого планирования и организации деятельности учащихся в процессе выполнения проекта, контроля реализации заданий проекта ;
задания должны способствовать стимулированию учащихся сравнивать культуры, приводить к выводу об их уникальности и многообразии ; чёткая организация проекта, состоящая в тщательной подготовке к проектной деятельности и её реализация, планировании деятельности и разработке заданий проекта, определении сроков реализации проекта и от критериев оценки деятельности учащихся.
1) Составление опросника для стартового мониторинга учащихся ; 2) Проведение опроса с учащимися х классов ; 3) Определение четырех основных участников от класса ( школы ) и 4-5 человек в группу поддержки для участия в круглом столе « Диалог культур ». Желательны многонациональные команды. У каждой команды свой цвет и веревочный браслет такого цвета на руке. 4) Приглашение в школу гостей - экспертов : представителей управления образования, различных диаспор, заведующих кафедр РУДН и т. д. 5) Подготовка плакатов « Миру – мир » для оформления зала. 6) Подготовка к показу сюжета о больной таджикской девочке ( программа « Другие новости », 1 канал, от ). 7) Подготовка видеоролика, социальной рекламы, пропагандирующих мир во всем мире по одному от каждого класса ( школы ) ( не более 2- х мин ); 8) Подготовка выступления или творческого представления в защиту своей позиции ( не более 2- х минут ); 9) Подготовка газет, журналов, фотографий для создания коллажа.
УтвержденияданетЗатрудняюсьответить1 Среди моих близких друзей (подруг) есть представители разных национальностей 2 Для меня важна не национальность, а личность и поведение человека, с которым я общаюсь 3 Я убежден (а), что дети разных национальностей должны обучаться в одном классе, а не в разных. 4 Я уверен (а), что в нашем районе люди разных национальностей могут мирно сосуществовать друг с другом
1) Вступление ( слово ведущего, мотивирующий видеоролик, представление гостей и участников круглого стола ) – мин ; 2) Тезисное обозначение проблем ; 3) Обсуждение в группах представленных проблемных ситуаций ; 4) Оглашения мнения группы на проблемную ситуацию ; 5) Представление социальных роликов ; 6) Защита роликов в виде творческих выступлений ; 7) Создание группового коллажа « Мы разные, но мы вместе » 8) Обмен талисманами дружбы : привязывание друг другу нити цвета своей команды в знак доверия и признания. 9) Подведение итогов гостями - экспертами, ведущими.
Ваш пол : мужской / женский ( нужное подчеркнуть ) Ваш возраст, класс ______ ______________ Оцените по 10- бальной шкале :Вопрос Оцени, понравилась ли тебе такая форма мероприятия? 2 Насколько ты приобрел опыт в общении с ребятами другой национальности? 3 Оцени само мероприятие? 4 Хотелось бы тебя еще раз принять участие в подобном мероприятии?
Вопрос Оцените форму проведения данного мероприятия 2 Насколько Вы приобрели практический и методический опыт? 3 Определите уровень своей компетенции по вопросам этнотолерантности 4 Оцените включенность в работу учащихся