ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Advertisements

Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Требования ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы педагогический совет МАОУ «СОШ 3»
1 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬГОСУДАРСТВООБЩЕСТВО

Спасибо за внимание!!!

Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ Г –начало апробации стандарта Средней школы г – начало апробации ФГОС Старшей школы

5 ЗАТРУДНЕНИЯ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНЯ ФГОС Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов)

Структура ФГОС Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Структура ФГОС

Отличительные особенности ФГОС 1. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий Индивидуализация каждого ребенка, независимо от его психо-соматических способностей

Отличительные особенности ФГОС 2.Переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной! к школе деятельностной! 3. Изменение роли учителя. 4. Социализация обучающихся

9 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

10 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ Изменение представления учителя о современном уроке ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Отличительные особенности ФГОС 5. Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004г. Стандарт II поколения знать личностные знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные использовать предметные

Отличительные особенности ФГОС 6. Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно- коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета. Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно- коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

Ведущие принципы ФГОС принципы преемственности и развития ФГОС реализуется через личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. принципы преемственности и развития ФГОС реализуется через личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени.

личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Выпускник начальной школыВыпускник основной школы начальной школы -умеет учиться, -способен к организации собственной деятельности основной школы основной школы - способный применять полученные знания на практике; - самостоятельно действует и отвечает за свои поступки перед семьёй и обществом – социально активен, уважает закон и правопорядок, умеет соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством (в среднем звене ).

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных Переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов Переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов Требования к результатам представлены описанием предметных, метапредметных и личностных результатов

Требования к результатам освоения ООП личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению метапредметные Метапредметные понятия и УУД предметные Умения, специфические для данной предметной области

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Начальная школа. Под метапредметными результатами подразумевается освоенные универсальные учебные действия и ключевые компетенции. Начальная школа. Под метапредметными результатами подразумевается освоенные универсальные учебные действия и ключевые компетенции. Средняя, старшая школа Средняя, старшая школа Способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию. Способность использовать УУД в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать, осуществлять учебную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию.

Виды УУД

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации результатов промежуточной аттестации государственной (итоговой) аттестации выпускников. государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Требования к структуре ООП Должна содержать Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения

Содержательный раздел дополнен вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности. вопросами профессиональной ориентации, а также формированием экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни

Организационный раздел включает учебный план систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов (новый материал) Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками ОП, для НОО – 80% и 20%, для ООО – 70% и 30%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает в стандарте основной школы возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся (в том числе этнокультурные), а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

Требования к условиям реализации ООП Условия Психолого- Педаго гические Кадровые Финансо вые Материа- льно- техничес- кие Информа ционно- Методичес кие Обеспечивают Обеспечивают Результат (создание образовательной среды) Возможность (развитие личности, формирование социальных ценностей, индивидуальный процесс образования)

ФГОС старшей школы профильный принцип образования. 5 профилей обучения: естественно- научный, гуманитарный, социально- экономический, технологический и универсальный. Индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника.

разработана и утверждена основная образовательная программа; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС; приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников; определен список учебников и учебных пособий; определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации; обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы.

патриотизм патриотизм чувство гражданской идентичности патриотизм учебная мотивация стремление к познанию умение общаться чувство ответственности за свои решения и поступки толерантность