Учитель ГБОУ СОШ 535 Сапрыкина Е.В.
Цель. Э. Кант «Не мыслям надо учить, а учить мыслить»
УЛУ 3.1. Анализ и синтез 3.2. Сравнение Обобщение и классификация 3.4. Определение понятий 3.5. Доказательство и опровержение 3.6. Определение и решение проблем
Предлагаемый организационно- методический рисунок формирования и развития учебно- логических умений у учащихся начальной школы предполагает ежедневное проведение «логических пятиминуток», выступающих в роли своеобразного интеллектуального тренажёра.
1. ЛП проводятся в начале урока. 2. Занимают 5-7 минут. 3.Используется наглядность, игровые моменты. 4. Работа в группах. 5. Включают не только материал математики, русского языка, природоведения, но и эмпирический материал, взятый из повседневной жизни учащихся- их увлечения, игры. 6. Идеально, если ЛП связаны с темой урока.
Введение регулярного использования «пятиминуток» в урок, а также во внеурочные занятия *включает детей в постоянную поисковую деятельность; *создаёт условия для развития у детей интересов, * формирует стремление ребёнка к размышлению, *вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате систематического использования «пятиминуток» происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля. У них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Цель. Способствовать овладению умением Определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов.
Вспомните, что такое объект? Объект- это общее название любого предмета, живого существа, явления, процесса. Задание «закодированное слово». Именно новое слово и будет объектом нашего внимания. Инструкция: сейчас вы прочитаете ряды слов, ваша задача- действуя только по первым буквам каждого слова, записать и прочитать получившиеся новые слова.
* каша, лимон, юла, ветер; *заря, ива, метель, аквариум; *тайна, еда, лоб, ель, гора, айсберг; *тишина, езда, рот, мотор, овал, стол
Итак, какие слова у вас получились? В первом ряду- слово «клюв», во втором ряду- «зима», в третьем ряду- «телега», и в четвёртом- «термос». Верно. Вывод. Определять объект анализа и синтеза- это значит отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов. Пятиминутку составила учитель ГОУ СОШ 535 Сапрыкина Елена Владимировна Использовала: Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания для развития творческих способностей/ - М.: Росткнига С. 36.