Э ЛЕМЕНТЫ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель иностранного языка МКОУ гимназии г. Слободского Чистоусова Т.В. 1
П ОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ традиционное обучение ИЯ; концепция «Первая встреча» – «погружение» в ИЯ; концепция развития чувствительности к ИЯ – «Language awareness» – холистический и целостный подход. 2
Х ОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД Виды учебной деятельности, способствующие активной, сбалансированной работе обоих полушарий. Преподавание ИЯ не как отдельного предмета, а в интеграции с другими предметами начального цикла (математикой, рисованием, природоведением и др.) 3
Ц ЕЛИ развитие наблюдательности и чувствительности к языкам; целостное понимание разных аспектов окружающего мира; усвоение материала в рамках единого познавательного процесса и осознание, что цель изучения ИЯ - не сам язык, а приобретение с его помощью новых знаний о жизни. 4
В центре обучения - аудирование аутентичной иноязычной речи и устное взаимодействие детей между собой и с преподавателями. 5
6
A VISIT TO THE MAGIC ZOO 7
8
9
10
Q UESTIONS TO ANSWER What is his / her name? What colour is he / she? What does he / she like? What can he / she do? 11
12
П РЕИМУЩЕСТВА ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 1. Включение умственных способностей и эмоций детей, их личного восприятия мира и их отношения к жизни. 2. Взаимосвязь всех коммуникативных навыков и умений. 13
Р ЕЗУЛЬТАТЫ 1. Реализация практической задачи – развитие умения говорения в монологе и диалоге. 2. Высокая мотивация к общению. 3. Формирование у детей целостного представления об окружающем их мире и о языке как средстве его познания. 14
15