Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационные изменения в образовательных учреждениях и системах как условие реализации практики тьюторства и индивидуализации Е.А.Суханова к.п.н., доцент.
Advertisements

Влияние организационных изменений на качество инновационного развития образовательных учреждений Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием.
Томский государственный университет НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Школа – ВУЗ - образовательные программы по формированию предпринимательских.
МБОУ Гимназия 1 г. Стрежевой Наш адрес: , Томская область, г. Стрежевой, улица Н. Мержи, 1 Электронный адрес:
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Основные положения компетентностного подхода в образовании Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора НОЦ «Институт.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Основные стратегии современного образования Кошелева Любовь Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы АКИПКРО.
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Школа–ВУЗ – образовательные программы по формированию предпринимательских компетенций у школьников и молодежи: структура, содержание, технологии, результаты.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Компетентностный подход к новым стандартам: возможные тьюторские проекты Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ, зам. директора.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
LOGO ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА, К.П.Н., ДОЦЕНТ, ЗАМ.ДИРЕКТОРА НОЦ «ИНСТИТУТ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ» ТГУ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ФП ТГУ

Школа-конвейер Линейное расписание Педагоги- предметники Технологии массового обучения Закрыта для внешнего воздействия Школа-система Модули Педагогические команды Технологии продуктивного обучения Учитывает запрос и ресурсы внешней среды Школа-среда Индивидуальные маршруты Тьюторы Технологии индивидуализирован ного обучения Использует внешнюю среду для образования Организация школы

Модельные программы Программа развития проектно-исследовательских компетенций учащихся общеобразовательной школы (на материале взаимодействия СОШ 49 и ППС ТГУ) Программа углублённого изучения предметов физико-математической области и развития проектно-исследовательских компетенций (на материале совместной деятельности Института дистанционного образования ТГУ и сети экспериментальных площадок общего образования районов Томской области) Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во взаимодействии СОШ - УДО - ВУЗ (на материале деятельности ДДТ «У Белого озера», гимназии 13, СОШ 67, СОШ 58 г.Томска и НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ) Программа профориентации и первичной профессионализации учащихся сельских школ (на материале совместной деятельности СОШ Кожевниковского района, ПУ 31, Центра поддержки предпринимательства Кожевниковского района и ТГУ) Программа формирования предпринимательских компетенций (на материале деятельности школ городского округа Стрежевой, Гильдии молодых предпринимателей Стрежевого, региональной программы по вовлечению молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность)

Примерная структура сетевой образовательной программы Модуль-погружение Обучающие модули Практика Презентация проекта, анализ и оценка Тьюторское сопровождение

Компетенции, индивидуализация, среда Компетенции действовать Анализ, оценка и рефлексия сформированности компетенции и вариантов ее использования и развития Применение комплекса: ценности – представления – знания –опыт- умения для решения реальной (приближенной к реальной) задачи (проблемы) деятельности. Опыт (проба) деятельности – пробное действие в новой позиции (роли), реконструкция и анализ, оценка и рефлексия. Освоение норм деятельности – изучение и освоение методик, алгоритмов деятельности и ее отдельных элементов. Применение комплекса: ценности – представления – знания –опыт- умения для решения реальной (приближенной к реальной) задачи (проблемы) деятельности. Анализ, оценка и рефлексия сформированности компетенции и вариантов ее использования и развития Компетенции построения ИОП Ценности и личные смыслы, связанные с своим образованием, свой субъектной позицией по отношению к окружающей реальности, своем развитии. Знания о себе – своем интересе, возможностях, дефицитах. Знания об образовательных ресурсах для реализации своего запроса (заказа) – какие, где, как их получить, как можно использовать. Опыт (проба) выбора из имеющихся образовательных ресурсов и построения траектории для реализации образовательного запроса. Оценка и рефлексия продуктивности. Реконструкция опыта и вычленение алгоритма работы с ресурсами и построения следующего шага своего образования, методики организации собственной рефлексии. Проектирование и реализации индивидуальной образовательной программы (шага программы) Анализ, оценка и рефлексия результативности индивидуальной образовательной программы и способа ее проектирования

Потенциал сетевого взаимодействия Влияние на качество образования Углубление и расширение предметных знаний и навыков Формирование проектно- исследовательских компетенций и личностное развитие Формирование социально-значимых компетенций Формирование компетенций образовательного проектирования Влияние на систему образования Увеличение субъектов развития образования Оптимизация ресурсов разных субъектов, ОУ и организаций Доступность разных целевых групп к образовательным ресурсам Открытость – преодоление учрежденческих форм Вариативность – возможность реализации индивидуального образовательного запроса маршрута, программы

НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, корп. НИИПММ, оф.145 (3822) Готовы к сотрудничеству!