Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА, К.П.Н., ДОЦЕНТ, ЗАМ.ДИРЕКТОРА НОЦ «ИНСТИТУТ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ» ТГУ, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ФП ТГУ
Школа-конвейер Линейное расписание Педагоги- предметники Технологии массового обучения Закрыта для внешнего воздействия Школа-система Модули Педагогические команды Технологии продуктивного обучения Учитывает запрос и ресурсы внешней среды Школа-среда Индивидуальные маршруты Тьюторы Технологии индивидуализирован ного обучения Использует внешнюю среду для образования Организация школы
Модельные программы Программа развития проектно-исследовательских компетенций учащихся общеобразовательной школы (на материале взаимодействия СОШ 49 и ППС ТГУ) Программа углублённого изучения предметов физико-математической области и развития проектно-исследовательских компетенций (на материале совместной деятельности Института дистанционного образования ТГУ и сети экспериментальных площадок общего образования районов Томской области) Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во взаимодействии СОШ - УДО - ВУЗ (на материале деятельности ДДТ «У Белого озера», гимназии 13, СОШ 67, СОШ 58 г.Томска и НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ) Программа профориентации и первичной профессионализации учащихся сельских школ (на материале совместной деятельности СОШ Кожевниковского района, ПУ 31, Центра поддержки предпринимательства Кожевниковского района и ТГУ) Программа формирования предпринимательских компетенций (на материале деятельности школ городского округа Стрежевой, Гильдии молодых предпринимателей Стрежевого, региональной программы по вовлечению молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность)
Примерная структура сетевой образовательной программы Модуль-погружение Обучающие модули Практика Презентация проекта, анализ и оценка Тьюторское сопровождение
Компетенции, индивидуализация, среда Компетенции действовать Анализ, оценка и рефлексия сформированности компетенции и вариантов ее использования и развития Применение комплекса: ценности – представления – знания –опыт- умения для решения реальной (приближенной к реальной) задачи (проблемы) деятельности. Опыт (проба) деятельности – пробное действие в новой позиции (роли), реконструкция и анализ, оценка и рефлексия. Освоение норм деятельности – изучение и освоение методик, алгоритмов деятельности и ее отдельных элементов. Применение комплекса: ценности – представления – знания –опыт- умения для решения реальной (приближенной к реальной) задачи (проблемы) деятельности. Анализ, оценка и рефлексия сформированности компетенции и вариантов ее использования и развития Компетенции построения ИОП Ценности и личные смыслы, связанные с своим образованием, свой субъектной позицией по отношению к окружающей реальности, своем развитии. Знания о себе – своем интересе, возможностях, дефицитах. Знания об образовательных ресурсах для реализации своего запроса (заказа) – какие, где, как их получить, как можно использовать. Опыт (проба) выбора из имеющихся образовательных ресурсов и построения траектории для реализации образовательного запроса. Оценка и рефлексия продуктивности. Реконструкция опыта и вычленение алгоритма работы с ресурсами и построения следующего шага своего образования, методики организации собственной рефлексии. Проектирование и реализации индивидуальной образовательной программы (шага программы) Анализ, оценка и рефлексия результативности индивидуальной образовательной программы и способа ее проектирования
Потенциал сетевого взаимодействия Влияние на качество образования Углубление и расширение предметных знаний и навыков Формирование проектно- исследовательских компетенций и личностное развитие Формирование социально-значимых компетенций Формирование компетенций образовательного проектирования Влияние на систему образования Увеличение субъектов развития образования Оптимизация ресурсов разных субъектов, ОУ и организаций Доступность разных целевых групп к образовательным ресурсам Открытость – преодоление учрежденческих форм Вариативность – возможность реализации индивидуального образовательного запроса маршрута, программы
НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ Томск, пр.Ленина 36, корп. НИИПММ, оф.145 (3822) Готовы к сотрудничеству!