«Инновационные обновления содержания и форм учебно- воспитательного процесса, трансляция передового педагогического опыта по изучению иностранных языков» Педсовет
1. Инновационные направления учебно-воспитательного процесса в изучении иностранных языков. Зиновьева Л.Ф. 2. Основные направления работы учителей иностранного языка I ступени в свете инновационного обновления содержания и форм учебно-воспитательного процесса. Воронина Е.В. 3. Основные направления работы старшей школы в свете инновационного обновления содержания и форм учебно- воспитательного процесса. Ахмадиева В.Н. 4. Ульянов А.И. 5. Разное. План педагогического совета
Инновационные направления учебно-воспитательного процесса в изучении иностранных языков.
Создание благоприятных условий для устойчивого, непрерывного развития языковой личности и повышенного уровня коммуникативной компетенции. 1
2001 г. - Закон об образовании города Москвы г. - целевая программа «Столичное образование - 4» и обновленный вариант Закона об образовании города Москвы г.- документ «О мерах по повышению качества преподавания иностранного языка в ГОУ, реализующих образовательные программы системы ДО города Москвы», -«Методическое письмо о преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях города Москвы».
Первая тенденция – это усиление вариативности обучения иностранным языкам. Эта тенденция хорошо просматривается на возможности использования различных УМК по иностранным языкам, как отечественных, так и зарубежных; различных методов и технологий обучения. Учителя имеют возможность выбирать средства и технологии обучения и контроля.
Вторая тенденция – это введение вторых и третьих языков в школах, что способствует развитию языковой личности, общей образованности и культуры. 3.
Третья тенденция- индивидуализации расширение возможностей индивидуализации процесса обучения иностранному языку. 3
Индивидуализация предусматривает создание условий, в которых каждый учащийся в полной мере может проявить свои способности и свою индивидуальность. Индивидуализация предполагает учет интересов, личного опыта учащихся, обеспечение мотивации обучения, использование различных технологий учитывающих возрастные особенности учащихся.
технологии проектная деятельность конференциидискуссии ролевые игры составление рассказов контролирующие технологии
***здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, музыка, зарядка) ***мультимедийные технологии (аудио, видео, компьютерные программы)
Личностно ориентированное направление образования. Не человека учат, а человек учится. В школьном стандарте по иностранному языку (2004) обращается внимание на важность учебно-познавательной компетенции.
Эмоции Желание учиться Интеллект Творческие способности Способности к социальному взаимодействию Способность видеть общность и различия в культурах Способность понимать иной способ повеления Толерантность Готовность к практическому использованию ИЯ Общеучебная компетентность компетенция
Рис-1 УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ ученик
Рис-2 Парная работа УЧИТЕЛЬУЧИТЕЛЬ ученик
Рис-3 Коллективное обсуждение проблемы, дискуссия Учитель ученик
Рис-4 Групповая работа УЧИТЕЛьУЧИТЕЛь ученик
Проектные работы Проектные работы это один из современных методов обучения ИЯ. формирует у учащихся социальную компетенцию развивает чувство ответственности за конечный результат умение публично выступить
Успешная реализация целевых аспектов обучения ИЯ в полной мере зависит от уровня профессиональной подготовки учителя.
Он должен обладать профессиональной компетенцией, т.е. способностью эффективно осуществлять свою преподавательскую деятельность. Показателем сформированности этой компетенции является профессиональное мастерство учителя, которое складывается из совокупности профессиональных знаний и умений применять на практике эти знания, переносить приобретаемые знания и умения в новые условия обучения.
Основные направления работы учителей иностранного языка I ступени в свете инновационного обновления содержания и форм учебно-воспитательного процесса.
Основные направления работы старшей школы в свете инновационного обновления содержания и форм учебно- воспитательного процесса.
Структура содержания обучения Системаконсультаций Элективный курс Спецкурс Второй иностранный язык (немецкий / французский) Английский язык (основной)
КлассыЧасы Первый иностранный Второй иностранный СпецкурсКонсультации
деловые письма деловые игры дебаты Деловой английский
формирование и развитие у школьников *терпимости и уважения к различным взглядам *способности концентрироваться на сути проблемы *критического мышления *ораторского искусства *умения работать в команде *умения выступать в роли лидера *навыков цивилизованной дискуссии *умения работать с непопулярными идеями и убеждениями Дебаты:
Консультации олимпиады марафоны конкурсы конференции исследовательские работы
Формы и приёмы работы Когнитивные Сотрудничающие Контролирующие Мультимедийные
Формы и приёмы работы Когнитивные: Когнитивные: проектная деятельность, конференции, круглые столы, дискуссии Сотрудничающие: Сотрудничающие: драматизация (инсценировки),ролевы е и деловые игры, написание эссэ, рассказов, проведение праздников, лекции, семинары.
Формы и приёмы работы Контролирующие: Контролирующие: тестирование, языковые конкурсы и олимпиады, языковые портфели Мультимедийные: Мультимедийные: аудио-, видео, компьютерные программы, Интернет-ресурсы
Результат деятельности учителя методические разработки дополнительный материал к зарубежным УМК технологии осуществления мониторинга качества знаний учащихся в формате ЕГЭ
Общеевропейские компетенции владения иностранными языками Языковой паспортЯзыковая биография Досье
Языковой паспорт *информация об обучаемом *обзор достижений в изучении ИЯ *факты межкультурных контактов *языковые навыки, описанные на основе уровней ОК *сведения об изучении ИЯ на опыте межкультурного общения *перечень сертификатов и дипломов
Языковая биография описание иноязычной коммуникативной компетентности владельца языкового паспорта
Досье *Творческие сочинения *Проектные работы *Письменные доклады и рефераты *Итоговые тесты *Письма (деловые и личные) *Работы, выполненные на компьютере *Список прочитанной литературы *Памятки-рекомендации *Критерии оценки
ExcellentGoodOKCould do better Vocabulary Grammar Listening Speaking Reading Writing Communication Phrasal verbs Образец самоконтроля
1. Одобрить идеи, формы, методы и приёмы работы по формированию у учащихся способностей к межкультурной коммуникации, взаимопониманию и мира между представителями разных культур. 2. Создавать условия для развития у учащихся собственной индивидуальности, мотивации к изучению не только иностранных языков, но и дисциплин различных направлений. 3. Продолжить работу по созданию портфолио – языкового паспорта учащихся по иностранным языкам старшей школы. 4. Активизировать работу МО учителей по использованию инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.