Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, 1 - 3 марта 2006 г. Подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общественная значимость публичных докладов органов власти регионального и муниципального уровней, руководителей образовательных учреждений А. Фатеева Центр.
Advertisements

Подготовка и публикация докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования на региональном и субрегиональном уровнях как механизм модернизации.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Анализ проблем состояния системы современного образования РФ (На основе доклада о состоянии и развитии системы образования РФ)
Технология публичных докладов Зоткин А.О. Томск 19 января 2006 г.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Проект "Разработка макетов для ежегодных докладов о состоянии и результатах деятельности системы образования на федеральном, региональном и суб-региональном.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Как формируется годовой публичный доклад директора школы? М.Агранович Руководитель Центра мониторинга и статистики образования.
Проект муниципальной системы оценки качества образования с ориентацией на ФГОС.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
«Индексный подход как инструмент институциональных изменений в региональных и муниципальных образовательных системах» Руководитель проекта - А.А. Попов.
16 сентября 2014г.. - Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» -
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Транксрипт:

Семинар по проекту «Подготовка региональных и муниципальных докладов и публичных отчетов образовательных учреждений» Руза, марта 2006 г. Подготовка докладов: анализ и представление результатов М.Агранович

Данные собраны Показатели/индикаторы рассчитаны ЧТО ДАЛЬШЕ?

Надо ответить на два вопроса: A.Кто наш читатель? Заинтересованные непрофессионалы: Органы представительной власти, Органы представительной власти, общественность (родители, СМИ, спонсоры и т.п.) общественность (родители, СМИ, спонсоры и т.п.) B.Что мы хотим ему сказать, а ему интересно услышать? оценка состояния системы оценка состояния системы проблемы и перспективы проблемы и перспективы

Задача доклада Объяснить, что и почему делается в сфере образования в регионе/муниципалитете Показать: обоснованность образовательной политики Результаты образовательной политики Проблемы и риски для достижения запланированных результатов

Задача анализа данных: Дать оценку ситуации Выявить тенденции Оценить ход реализации региональных/муниципальных программ и планов И на этой основе Указать на проблемы и риски Выдвинуть предложения по их решению/снижению

Особенности образовательных систем как объекта анализа Изменение системы и условий ее функционирования, в том числе, внешних требований Изменение системы и условий ее функционирования, в том числе, внешних требований Отсутствие эталона, норматива Отсутствие эталона, норматива

Сопоставительный анализ Временные ряды Временные ряды Межсистемные сопоставительные исследования Межсистемные сопоставительные исследования тенденции тенденции структуры и модели структуры и модели отклонения отклонения

Временные ряды – приведение данных к сопоставимому виду.

Временные ряды – учет изменения контекстных показателей

Сопоставительный анализ Сравнения с системами аналогичного уровня– Сравнения с системами аналогичного уровня– Общие тенденции и установившееся соотношения и стандарты – Где Я? Сравнения подведомственных образовательных систем Сравнения подведомственных образовательных систем Тенденции, отклонения от сложившихся соотношений, количественные характеристики закономерностей, вариация

Сравнение с системами того же уровня – Где Я? Сравнение области ХХХ с другими регионами федерального округа (фрагмент)

Social background and performance High performance High Low PISA Index of social background Student performance in PISA There is no quality-equity tradeoff. Quality and equity can both be achieved.

Сравнение подведомственных систем – отклонения и дифференциация Количество учащихся на 1 преподавателя по регионам РФ

Рекомендации и Макет помогают определить: Какие показатели сравнивать, Какие показатели сравнивать, Как сравнивать Как сравнивать Как привести показатели к сопоставимому виду. Как привести показатели к сопоставимому виду.

Как сравнивать – контекстные показатели

Оценка реализации программ Для чего нужны индикаторы: Общественный диалог по поводу образовательной политики и реформ Общественный диалог по поводу образовательной политики и реформ Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от министерства до школы Способ оценки контроля и стимулирования органов управления всех уровней – от министерства до школы Система оценки состояния и развития сектора Система оценки состояния и развития сектора

Оценка реализации программ типы индикаторов Задача: создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе Индикатор затрат – расширение сети дошкольных учреждений, обеспечивающее необходимые места (отношение мест в ДО к численности детей соответствующего возраста) Индикатор результата – повышение охвата дошкольным образованием до 85% Индикатор эффекта – снижение Коэффициента повторного обучения в начальной школе

Проблема – нехватка квалифицированных, современно образованных педагогов, феминизация школы Сформулировать цель в рамках Региональной программы развития образования и Индикаторы достижения цели